banner

Жаркий ветер Горячего Ключа

kluch

Ростовский «Экипаж» достойно завершил раллийный сезон

Трассу к заключительному, шестому этапу открытого чемпионата Краснодарского края по ралли «Предгорье Кавказа-2008», похоже, готовили не только организаторы, но и силы небесной канцелярии. До начала соревнований неделю лил дождь, превратив отдельные участки дороги в мягкое липкое месиво. В день стартов дождь прекратился, но туман на трассе был таким плотным, что, по словам гонщиков, поворот был виден, только когда автомобиль уже входил в него — и это на скорости до 170 км/ч! Природа словно решила проверить команды на прочность: в таких условиях успех зависит не только от профессионализма и опыта каждого участника экипажа, но и от слаженности, умения пилота и штурмана понимать друг друга, что называется, с полуслова.

Из 106,4 км дистанции на скоростные участки отводилось 50,4 км. Скалы, крутые спуски и виражи под 100 градусов в предгорьях Кавказа -явление обычное, и недостатка в экстриме не было. Однако из 21 участника только один вылетел с трассы, двое других сошли из-за поломки двигателя и коробки передач.

Немалую толику зрелищности добавило участие в гонке заднеприводных машин. Пролетающая в управляемом заносе «классика», может, едет и не так быстро, но весьма эффектно. Группа «автоветеранов» — «Волга» и «копейка» с «пятеркой» — сорвали такую бурю аплодисментов, какой могли бы позавидовать спортсмены, выступавшие на заряженных иномарках.

Ростовский «Экипаж» РРУК AT на ВАЗ-2112 (пилот Рубен Арутюнов и штурман Михаил Губатов), выступавший под номером «7», занял в этих соревнованиях третье место в классе Р10 и четвертое — в абсолютном зачете, уступив бронзовым призерам всего одну секунду.

Можно по-разному оценивать такой результат если бы не одно обстоятельство: на летних соревнованиях — здесь же, под Горячим Ключем — Рубен попал в тяжелую аварию. Пережив подобное, многие пилоты навсегда покидают автоспорт — перебороть себя может не каждый. Рубен смог. И поехал. Да еще так мощно и, как говорят гонщики, «широко», не собирая скупые доли секунд скрупулезным подрезанием углов на поворотах.

Не схлопотав ни единого штрафного очка «Экипаж» стабильно прошел все спецучастка средней скоростью 102,4 км/ч. После пятого СУ ростовская команда в абсолютном зачете заняла третье место, а после шестого поднялась на вторую ступень, проигрывая лишь краснодарскому экипажу в составе Владимира Иванова и Дениса Коломийца на мощной Subaru Impreza (они и стали в итоге абсолютными ч пионами). Второе и третье места в абсолютном зачете заняли также краснодарцы — Геннадий Чапцев и Виталий Гайдуков на ВАЗ-2112 и Владимир Воркачев с Максимом Кузнецовым на Citroen. Хороший результат показали Анзор Хуако и Иван Сулименко, но были исключены в связи с опозданием на пункт контроля времени.

Комментируя ход раллийных событий, руководитель соревнований Андрей Колесников сказал, что Арутюнову не хватило пары спецучастков, чтобы остаться в тройке призеров. Новый штурман Михаил Губатов (прежний покинул команду), по выражению пилота, говорит «в руку», а значит, можно ожидать еще более высоких результатов. То, что автомобиль прошел трассу единой поломки, потеряв только брызговик, — респект механикам и еще одно подтверждение: под эгидой Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта сформовался крепкий профессиональный коллектив с большим потенциалом и здоровыми спортивными амбициями.

 

Информационный партнер «Экипажа» — «Авторадио»

Вячеслав Ишхильдин, газета «За рулем», №2, февраль 2008 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *