banner

Весенний марафон

013-b

Гонкам помешала политика, но помогла погода

Пятый этап Кубка России-гоо8 и второй этап чемпионата ЮФО по ралли «Сочи-2008» все-таки состоялись — хотя и не в плановые сроки, а на четыре дня позже, и не совсем так, как предполагалось. Причиной изменений графика стали отнюдь не погодные катаклизмы — назначенные на 5-6 апреля соревнования пришлось перенести из-за приезда в Сочи глав России и США. Сократили до одного дня и сроки проведения гонок. В связи с этим некоторые команды вынуждены были отказаться от участия в состязаниях, а несколько столичных экипажей, уже выехавших из Москвы, развернулись и отправились в обратный путь.

На старт вышли 29 экипажей из шести регионов России. Организаторам пришлось в экстренном порядке перекраивать и сокращать дистанцию, отказаться от торжественной процедуры открытия и закрытия соревнований, а процесс награждения победителей провести более буднично. Но вопреки всем возникшим трудностям регламент, по отзывам представителей Российской автомобильной федерации (РАФ), был собюден и в целом соревнования прошли на достойном уровне.

Свою лепту в общую интригу соревнований внесла погода. По дружным сообщениям синоптиков, в день гонок должен был пойти дождь. Но почему-то не пошел. А наиболее прозорливые гонщики, проигнорировав прогнозы местных метеорологов, обули слики для сухого покрытия — и оказались правы!

Сочинская трасса протяженностью 174 км из-за особенностей горного рельефа слывет у гонщиков очень непростой даже в сухую погоду, поскольку изобилует неожиданными коварными поворотами, крутыми подъемами и спусками. Два первых СУ — «з-я Рота-1» и «Солох-Аул-1» — техническим нокаутом вывели из строя сразу четыре автомобиля. В результате поломок трассу покинули краснодарские экипажи — Иванов — Коломиец и Черноситов — Гуленко (оба на ВАЗ-2112), а также москвичи Чулков — Прохоров (Mitsubishi Lancer Evo VI) и Мотовилов — Медведев (ВАЗ-2Ю8).

Ростовский дуэт «Экипаж» в составе Рубена Арутюнова и Михаила Губатова, выступавший в классе Р10, тоже не избежал этой печальной участи из-за проблем с электрооборудованием. Тем не менее, по результатам СУ-1 он обосновался на третьей позиции. К сожалению, причину неисправности сразу выявить не удалось, пока на втором допе провод на генераторе не отвалился окончательно. В итоге потеряли пять драгоценных минут и заработали минуту штрафа за опоздание на пункт контроля времени. Думаете, ребята скисли? Надо знать Арутюнова. Ростовчане на каждом этапе отчаянно боролись с соперниками, отыгрывая драгоценные секунды и показывая лучшее время в своем классе.

Но шесть минут в автоспорте громадный отрезок времени. «Экипаж» с блеском выиграл СУ «Кольцо» и по сумме этапов занял седьмое место, положив в копилку краснодарской команды «Лада-Спорт» четыре очка.

«Лада-Спорт» по итогам командного зачета стала второй, уступив победу столичным гонщикам — команде Cone Forrest Rally Team. Блестяще выступили и таганрожцы: семейный экипаж Игоря и Дмитрия Беньяминовых, выступавший в классе N4 на Mitsubishi Lancer Evo VI, завоевал бронзу в личном зачете.

Вячеслав Ишкильдин, газета «За рулем», №9, май 2008 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *