banner

Успешный дебют

08_b

Тем, кто следит за событиями донского автоспорта, имя Лукьяна Арутюнова хорошо известно — юный ростовский пилот местные гоночные трассы знает едва ли не с детсадовского возраста. В минувшем сезоне Лукьян стал чемпионом Ростовской области в классе «Ока-Юниор». А в конце июня молодой спортсмен с успехом дебютировал на открытом чемпионате и первенстве России по автомобильному кроссу.

Состязания летнего этапа чемпионата прошли в Дмитрове на автополигоне НАМИ по испытаниям и доводке автомототехнике — более 70 участников, в числе которых неоднократные победители и призеры всероссийских и европейских гоночных соревнований, вышли на старт в классах Д1, Д3-«Спринт», Д2-1600, Д2-«Юниор» и «Д3-«Юниор».

Одна из лучших в России спортивных трасс представляет собой замкнутый круг длиной 1 150 метров с крутыми виражами, многочисленными препятствиями, трамплинами, спусками и подъемами. Борьба на трассе с уже опытными спортсменами российского уровня была не единственной целью участия в чемпионате, которую определил для себя Лукьян Арутюнов. Свое дебютное выступление он планировал посвятить знакомством с новой трассой, новой для себя обстановкой первенства страны. Но для ростовчанина все обернулось не просто тренировочными заездами «с заделом на будущее», а настоящей борьбой за призовые места.

Уже в квалификации он заставил обратить на себя внимание и не на шутку поволноваться привычных лидеров. В первый день определились стартовые номера финишных заездов. В финале Лукьян стартовал в третьей позиции, но вскоре ему удалось выйти на вторую, которую он уже не упустил!

Лето на Дону: автокросс
Июньские уик-энды оказались плодовитыми на автоспортивные события. Одним из центральных стал первый этап открытого чемпионата Ростова-на-Дону по автомобильному кроссу «Летний Маныч-2011».

Место для проведения соревнований (ставших за три сезона уже традиционным событием в спортивном календаре региона) выбрано в высшей степени живописное — пойма Дона и устье реки Маныч, дамбы в качестве зрительской трибуны, с которой удачно просматривается вся трасса соревнований.

Гоночная трасса — ее считают одной из лучших в регионе — имеет грунтово-песчаное покрытие. Длина круга составляет 1 290 метров, ширина — от 10 до 12 метров, перепад высот до 5 метров.

Тридцать семь пилотов заявили об участии в семи традиционных автокроссовых классах: Д2 и Д3-Юниор», Д 3/4 (багги с воздушным охлаждением двигателя), Д3-«Спринт» (багги с водяным охлаждением двигателя), Д2-«Классика» (заднеприводные Вазы), Д2Н (переднеприводные Вазы) и Т1-2500.

Итоги соревнований во многом были предсказуемы: победу в своих классах одержал Лукьян Арутюнов и Владислав Рыбкин (РУКК АТ, VODITEL61.RU, Ростов-на-Дону), Ашот Асланян («Автокросс», ст. Маныческая), Асвадур Хаспегов, Сергей Евлаков и Манук Чубарян (Мясниковский УСТК, Чалтырь), Олег Сафонов (УФПС «Почта России», Ростов-на-Дону).

В командном зачете первое место у команды 4 К ВВС и ПВО-ВМВ из Батайска, на втором — команда УФПС «Почта России», Ростов-на-Дону. Третьей по сумме заработанных очков стала ростовская команда VODITEL61.RU.

Вячеслав Ишкильдин, газета «За рулем», № 13, июль 2011 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *