banner

У природы нет плохой погоды

2-2010-3-b

Автокросс — всегда увлекательное зрелище. Даже в том случае, если соревнования проходят в идеальных погодных условиях и на сухой трассе. А уж если трасса основательно полита хорошим дождичком, выступления кроссменов приобретают особый накал и зрелищность. И даже имеют немало схожего с «гонками на выживание». С одной оговоркой: кросс все-таки не шоу — здесь царят совсем другие мужские нравы и скорости, а уровень подготовки техники и спортсменов и вовсе несоизмерим.

Все это наглядно продемонстрировал прошедший в последние выходные мая очередной этап чемпионата Ростовской области по автокроссу, а также этап чемпионата России в этом виде автоспорта в классе Т4-3 (ЗИЛ) и Кубка России в классе Т4-2 (ГАЗ-53).

После ливня

В первый день кроссовый уик-энд прошел вполне благопристойно. А накануне второго дня соревнований разразился ливень, и страсти закипели… На раскисших подъемах некоторые автомобили, беспомощно буксуя, просто не могли подняться, и организаторам пришлось в срочном порядке подкорректировать маршрут трассы. Острых моментов было в избытке. Оставалось только порадоваться за тех ростовских болельщиков, кто приехал в этот день на полигон рядом с трассой «Дон-25», чтобы поддержать своих фаворитов. Тем более что в этот раз на соревнования в Ростов прибыло немало маститых «варягов» из других российских регионов, все с самыми серьезными намерениями/ И, как выяснилось, вполне обоснованными.

В частности, в командном первенстве победителем стала команда МОГАДК из подмосковного города Бронницы. Пилоты этой команды Михаил и Александр Коструковы, выступающие в дивизионе Т4-3 на автомобилях ЗИЛ-130, выиграли все заезды, что называется, за явным преимуществом, заняв соответственно первое и второе места в личном зачете. Третьим в классе стал москвич Сергей Сафонов из АМО ЗИЛ-БИГАФР. Нашим землякам, похоже, предстоит немало поработать в этом направлении, поскольку лучший из них — Алексей Истомин из Батайска — занял только восьмое место.

А ростовчанину Анатолию Зелепукину из дивизиона Т4-2 устроили настоящий бой Сергей и Александр Кротовы из Арзамаса, у которых он недавно вырвал победу на гонках в Рязани. Фортуна в этот раз была не на его стороне — Анатолий стал лишь третьим. Пришлось довольствоваться вторым местом и Ашоту Баеву из Чал-тыря — победителю прошлого этапа в категории вазовской «классики», уступившему первое место пилоту Александру Голованову из всё тех же Бронниц.

Памяти тренера

О выступлениях команды РУКК AT «V0DITEL61.RU» хочется и нужно рассказать отдельно. Напомним читателям, что 18 мая ушел из жизни ее главный наставник и руководитель Рубен Арутюнов. Память о нем все участники соревнований почтили минутой молчания. А его команда на этих гонках, словно отдавая честь своему командиру, выступила просто блестяще и в общем зачете в итоге заняла второе место. Михаил Губатов расправился со своими соперниками в классе переднеприводных ВАЗов, а его коллега по команде Евгений Баранов стал победителем в дивизионе Т1-2500 среди УАЗов. И конечно, внимание зрителей было приковано к финальному заезду в классе Д2-«Юниор», где уже традиционно ломали копья юный Лукьян Арутюнов и его извечный противник Кирилл Цыганков из Батайска.

Как и на прошлом этапе, Лукьян был невероятно близок к победе, но обстоятельства сложились не в его пользу. Кольцо трассы для юниоров в связи с размытием покрытия значительно сократили, а «Ока» Арутюнова оказалась обута в несоответствующую дистанции и покрытию резину. Итог — Цыганков все-таки стал первым, Арутюнов пришел вторым.

Вячеслав Ишкильдин, газета «За рулем», №12, июнь 2010 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *