banner

Тяжело в учении — легко в бою

03-b (1)

Очередные клубные ралли состоялись 17 — 18 февраля 2007 года в Горячем Ключе. Одним из их участников стал «Экипаж» — ростовская раллийная команда при учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта, обладающая тем потенциалом, необъяснимой любовью к Машине, Автоспорту, который так необходим истинному гонщику.

О соревновании, впечатлениях и планах команды рассказывают пилоты «Экипажа»: директор Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Арутюнов Рубен Лукьянович и руководитель школы ралли Гарагуля Игорь Владимирович.

Игорь Владимирович, какое значение имела эта гонка для команды, кто стал вашим соперником?

— Это первый серьезный выезд «Экипажа», своеобразная «тренировка в боевых условиях», мобилизирующая учебно-спортивную работу и тщательную техническую подготовку в рамках клубного ралли. Подобные мероприятия позволяют совершенствовать навык управления автомобилем, испытывать его технические возможности, осваивать дороги различной сложности. Ведь настоящий, творчески относящийся к делу спортсмен-водитель должен быть и конструктором, и «строителем», и капитаном.

Итак, после регистрации, изучения трассы и написания скоростной стенограммы 14 экипажей Юга России (Новороссийск, Краснодар, Майкоп, Ростов-на-Дону), вышли на старт. Финишировало же девять участников, и победителем в абсолютном зачете стал Геннадий Чапцев.

Насколько сложными были скоростные отрезки?

— Горная дорога выбранного спецучастка «Горячий Ключ — Транспортный», состояла из крутых поворотов, связок-поворотов и нескольких прямых участков протяженностью до 500 метров, что, к слову, не характерно для классических ралли. На успешное преодоление дистанции, как и во всех гонках, влияла техника вождения автомобиля, исправность его механической части и, непосредственно, воля к победе.

Расскажите о своем выступлении?

В зачете класса Р10 наш ВАЗ стартовал шестым. Поначалу шли уверенно, обогнали пятый номер (стартовавший за две минуты до нас). Однако на сложной связке поворотов машина в боковом скольжении вышла за пределы асфальтового покрытия, и левый привод получил повреждение. Проехав еще несколько километров, мы были вынуждены сойти с дистанции. Организаторы разрешили пройти второй круг по системе «суперралли», если нам удастся восстановить автомобиль (в таком случае команда с пенализацией продолжает гонку). Но, не успев отремонтировать машину, воспользоваться данной системой мы не смогли.

Тем не менее, для нас это послужило большим уроком, ведь цена опыта — собственные ошибки, из которых необходимо делать определенные выводы, чтобы улучшать показатели, развиваться и побеждать.

Рубен Лукьянович, каковы планы команды?

— Сейчас механики занимаются устранением неполадок, совершенствованием конструкции боевого автомобиля. В начале марта будут проведены тесты в Ростове-на-Дону. А 24—25 числа этого же месяца мы испытаем силы на тренировочных соревнованиях аналогичных февральским и 6—7 апреля планируем принять участие уже в сочинской гонке «Астеп — ралли Сочи — 2007» и побороться за кубок России.

Хотелось бы сказать и о том, что мы находимся в дружеских отношениях с ростовской командой «Драйвер», и уже появляются мысли объединиться, стать более мощным соперником в последующих ралли.

Каким должен быть настоящий гонщик, по Вашему мнению, в чем залог победы, Рубен Лукьянович?

— Прежде всего, необходимо присутствие безоговорочного доверия пилота к штурману и наоборот; ощущение единой команды; восприятие ошибок как общих — вот главные составляющие, без которых никогда не получится слаженной работы и уверенных побед. Естественно, незаменима здесь работа и механиков, обеспечивающих техническую подготовку автомобиля.

В общем, команда, как и любая система, представляет единое целое. При выпадении же хоть одного звена оптимальное функционирование этой системы становится невозможным. А для того, чтобы стать настоящим гонщиком, как говориться, «в жилах должен течь бензин», это призвание — оно или есть, или его нет, все остальное дается трудом и упорными тренировками!

Пресс-секретарь ФГУ РУККАТ Зайцева Елена
московский журнал «Автошкола профи», №3-4 март-апрель 2007

Фото

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *