banner

Сезон асфальта

02-b

Нынешняя весна в календаре Кубка России стала сезоном асфальтового ралли. На конец мая у спортсменов назначено свидание с твердым покрытием в курортных пригородах Санкт-Петербурга, на ралли Сестрорецк. А в апреле прошли сразу две гонки на юге страны — ралли в Сочи и «Жемчужина Черноморья» в окрестностях Туапсе.

Асфальтовые гонки ввиду их малочисленности не пользуются популярностью у российских пилотов. Добрая половина команд, участвующих в Кубке, предпочитает сэкономить на асфальтовой подвеске и шинах и стартовать только на снежных и гравийных этапах. Благо кубковая система зачета позволят — из двенадцати «отборочных» гонок в зачете пилотам идут тоько четыре лучших результата. Впрочем, если ралли в Сочи и Туапсе и страдали от нехватки «боевых единиц», то только в «полном приводе», не слишком распространенном на юге страны.

Абсолютный зачет

На старте АСтеп-ралли Сочи вышло лишь четывре экипажа на полноприводной технике, а до финиша первого допа и вовсе добрались только трое: свежеприобретенный Lanser Evo VI краснодарца Сергея Акимова подвел сильнейшего пилота ЮФО уже на первых метрах дистанции. А поскольку ростовчанка Лилия Соболькова в своей первой гонке на Subaru не поспевала даже за «восьмерками», то у пилотов переднего привода появился шанс на «бронзу». Этим шансом в полной мере воспользовался экипаж краснодарцев Вячеслава Галкина и Виктора Кузьминых на купе ВАЗ-21123. А первые два места разыгрывали между собой Игорь Беньяминов из Таганрога на Evo VI и Сергей Угер на новеньком Subaru Impreza N12. Всю гонку они чередовали победы на спецучастках и к последнему СУ подошли с разницей в шесть секунд в пользу пилота Mitsubishi. Однако на самом сложном 14-километровом допе Солох-Аул смог еще чуть-чуть «поднажать» и в итоговом протоколе опередил визави на три мгновения!

Куда отрадней смторелась полноприводная «картина» на «Жемчужине Черноморья» — в Туапсе на старте вышло уже девять седанов Subaru и Mitsubishi. Вот только четыре из них остались не у дел уже в первый день гонки… Допы Гойтх и Терзиян, казавшиеся такими простыми и «прямолинейными» при ознакомлении, на поверку оказались крепким орешком. Уже на первом СУ не удержал на дороге свой Lanser Evo VI пилот столичной команды АСпорт Олег Синицын, практиковавшийся пред Жемчужиной на немецком и австрийском асфальте. А на «обратном» прохождении Гойтха пелотон лишился сразу двух лидеров — пермяка Алексея Церлюкевича и Игоря Беньяминова. Церлюкевич, выигравший три допа, «поскользнулся» на гравии и уложил свою Subaru в кювет в первой же связке поворотов. В том самом месте, где год назад потерпел фиаско будущий победитель кубка Евгений Новиков! Досталось на Гойтхе и Mitsubishi Беньяминова — таганрожец впечатал свой Lancer в отбойники, не удержав его на дороге после серии отварных подбросов…

В воскресенье поредевший караван участников перебрался с быстрых «автобанов» на границе с Адыгеей на узкие закрученные спецучастки близ Туапсе. Но и на этих коротких допах «падеж» среди «полного привода» продолжился. Перенявший у гостей желтую майку лидера краснодарец Сергей Акимов выиграл четыре допа, а на пятом испугался стоявшего близко к трассе зрителя и уложил свой Lancer в канаву. А незадолго до этого на СУ Гизель-Дере «финишировал» победитель ралли Сочи Сергей Угер. С расколотым колесным диском, сломанным приводом и без тормозов… Минута с лишним, потерянная москвичом, откинула его на третье место. А на первых двух строчках в итоге расположились пилоты, никогда раньше так высоко не забиравшиеся.

Первый кубковый триумф отпраздновали в Туапсе москвичи Михаил Кривоспицкий и Анна Журкина, до этого побеждавшие на своей «немолодой» Mitsubishi лишь в национальной группе Р12. А второе место в «абсолюте» записал на свой счет реактивный Ирек

Даутов из Ижевска, впервые выступавший на асфальте! Причем он вполне мог бы поспорить и за «золото», будь новенький Citroen C2 чуть «зубастее» — на туапсинском асфальте машине явно не хватало секвентальной КПП и более длинной главной пары…

После шести кубковых этапов в абсолютном зачете серии по-прежнему лидирует Алексей Церлкжевич. Однако его преследователи, Сергей Угер и Михаил Кривоспицкий, уже дышат пермяку в спину. А если учесть, что два из трех следующих этапов Кубка России пройдут на северо-западе страны, не исключено, что к этой «спетой» компании вскоре присоединятся и быстрые петербуржцы.

Зачет Р9

Увы и ах — Южный федеральный округ, всегда славившийся обилием «восьмерок» в самом маленьком классе «1400», в этом году отрядил на кубковые гонки лишь один экипаж — Андрея Колесникова и Вадима Кубышту. Но оба домашних ралли краснодарцы не закончили из-за целого вороха технических проблем. Так что единственный дальний гость, москвич Дмитрий Киселев, взял победные очки в Сочи и Туапсе без боя. В итоге сын известного в прошлом пилота и моториста Александра Рапопорта вышел в лидеры и в общем зачете серии.

Зачет Р10

Сочинская гонка явила миру два новых экипажа, которые в ближайшем будущем должны попортить немало нервов лидерам 1600-кубового класса. Москвичи Евгений Царев и Ян Поединков, выступавшие на Ситроене SaxoVTS, под проливным дождем выиграли первый спецучасток в абсолютном зачете! Невероятно, но факт; на семи километрах сложнейшего допа Мацеста воспитанники столичной команды АСпорт «привезли» ближайшему преследователю, Игорю Беньяминову на Mitsubishi, сразу пять секунд, а лучшему из «переднеприводных» — все четырнадцать! Жаль, что лидерство дебютантов продолжалось недолго. Недовольные показанным результатом (!) москвичи решили проехать второе прохождение Мацесты еще быстрее и, не вписавшись в один из скользких поворотов, разбили свой «саксик»…

Тем не менее, без сенсации не обошлось — после двух «дождевых» допов на третьем месте в «абсолюте» и на первом в зачете Р10 расположился никому не известный Рубен Арутюнов, до этого года занимавшийся только автомногоборьем. Но в начале второго дня ростовчанин ошибся в одном из коварных поворотов на Солох-Ауле, и его ВАЗ-2112, не удержавшись на краю дороги, отправился под откос. Хорошо, что произошло это на минимальной скорости — ни пилот, ни его штурман Игорь Гарагуля не пострадали, и даже автомобиль их остался цел.

В итоге все встало на свои места — гонку уверенно выиграл набирающий силу краснодарец Владимир Иванов на Ситроене Saxo VTS. Правда, быстрее него промчал по спецучасткам хозяин трассы Анзор Лепсверидзе на «восьмерке». Однако четыре минуты штрафа, полученные сочинцем в пятницу за опоздание на старт СУ2 (на машине внезапно пропало «электричество»), отбросили его за пределы тройки призеров. Ну а лучшим из пилотов на отечественных авто стал Геннадий Чапцев на ВАЗ-21123. 15 очков за второе место в Сочи позволило краснодарскому милиционеру разделить лидерство в серии с ижевчанином Иреком Дауто-вым и петербуржцем Дмитрием Крыловым.

«Троевластие» в Р10 продолжалось недолго — всего три недели. А все потому, что на Жемчужину Черноморья пожаловал уже упоминавшийся Даутов. Несмотря на то, что это была для ижевца первая асфальтовая гонка, а его новенький Citroen C2, пришедший на смену проверенному «саксику», был далек от топовой комплектации, Ирек убедительно показал, кто в 1600-кубовом «доме» хозяин. По итогам 90 километров спецучастков Даутов «навез» сильнейшему из южан, Иванову, больше двух минут!

Зачет Р11

И без того длинный список претендентов на кубок в двухлитровом зачете на южных этапах пополнился новыми фамилиями. В Сочи в борьбу за награды включился экипаж краснодарцев Вячеслава Галкина и Виктора Кузьминых, которые, «недолго запрягая», выиграли гонку в Р11! Помогли им в этом новое купе ВАЗ-21123, купленное у тольятинских «кольцевиков», 1830-кубовый мотор, собственное везение (южане заканчивали гонку практически без сцепления) и неудачи соперников. В частности, Владимир Черноситов из Новороссийска разбил машину, «поскользнувшись» На перетекавшем трассу водном потоке, москвич Владимир Чулков сошел из-за отвалившегося колеса, а его земляк Андрей Исаев потерял более двадцати минут из-за сломавшегося на ВАЗ-21106 механизма переключения передач.

Зато в Туапсе картина повторилась с точностью до наоборот — сочинские неудачники оккупировали весь пьедестал почета, а вот Галкин сошел из-за «электрических» проблем. Черноситов довольствовался третьей строчкой, а «золото» разыграли между собой москвичи. Всю гонку Чулков с Исаевым «перетягивали канат», но в решающий момент гонки, на 14-километровом СУ Марьино, аргументы Владимира все же перевесили. Будем надеяться, что на этом череда неудач, преследовавшая Чулкова и его «восьмерку» последние месяцы, закончится и у продолжающего лидировать в серии Исаева не будет спокойной жизни до конца сезона.

Зачет Р12

В национальном классе Р12 пока нет и намека на интригу — победивший в Туапсе в «абсолюте» Михаил Кривоспицкий набрал на своем Лансере вдвое больше очков, чем ближайший из его преследователей, сочинец Вартан Еремян на… Волге. Но впереди еще половина сезона. Хотелось бы верить, что среди немалого числа пилотов, выступающих в «свободном» классе на Subaru и Mitsubishi, найдутся гонщики, которые смогут летом бросить вызов лидеру.

Командный зачет

Южные этапы только обострили конкуренцию в командном зачете кубка. Лидирующая в серии столичная команда Driving Art (Андрей Исаев и Михаил Кривоспицкий) не, смогла выиграть ни в Сочи, ни в Туапсе, отдав победы соответственно краснодарским «милиционерам» (Геннадий Чапцев, Владимир Черноситов и Игорь Беньяминов) и пилотам Балашихинскойавтошколы РОСТО (Дмитрий Киселев и Владимир Чулков). Тем временем в Туапсе заявку на участие в турнире подали и «чемпионы» прошлого года, столичная команда Успенский Ралли Техника (Ирек Даутов и Алексей Церлюкевич). Правда, первая гонка в этом сезоне закончилась для них за пределами пьедестала. Но впереди у москвичей еще семь этапов. Ближайший — ралли Сестрорецк, где лидирующую группу могут еще более «уплотнить» две ведущие питерские «сборные» — КЛАС-Эскорт ГУВД и Laura Sport Rally Team.

журнал «Автоспорт» №6, июнь

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *