banner

Ростовский «Экипаж» продолжает свой автоспортивный сезон

05-b

Летний раллийный сезон по Южному Федеральному округу открыла гонка «Вираж-2007», которая состоялась 16 июня в городе Гуково Ростовской области. Это был 8 этап Кубка России, 3 этап Чемпионата ЮФО и 11 этап Национальной гоночной серии «Кубок Клубного Ралли».
Общая дистанция ралли составила 184,86 км. чистого грунта, из них 104,08 км. отводилось восьми специальным участкам (хронометрируемым скоростным дополнительным соревнованиям). Не секрет, что раллийная, искусственно проложенная трасса Гуково, всегда являлась одной из самых непростых. И на этот раз множество «слепых» поворотов, трамплинов, сложных бродов потребовали от участников помимо высокого мастерства пилотирования хорошей технической подготовки самих машин, их надежности.
Гонка собрала достаточно сильных участников из Ростовской области, Краснодарского края, Москвы. Команду «Ростов-ралли», образовавшуюся в апреле этого года, представлял «Экипаж» Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта, пилотами которого являются Р. Арутюнов/И.Гарагуля и «Драйвер» А.Воронцова/С.Пухкалова. Экипаж Л.Собольковой/Д.Комиссарова на этот раз заявлен не был.

Торжественное открытие состоялось на Площади им. Ленина. После приветствия спортсменов и пожелания им честной борьбы и легких побед, в заключение церемонии по традиции участникам вынесли донской каравай, затем был объявлен официальный старт ралли.
Последний раз Кубковая гонка в Гуково проходила в 2005 году, с тех пор в маршрут трассы внесли существенные изменения. Как отмечает один из организаторов гонки, штурман СТАК «Вираж» Сергей Нестеренко, практически без изменений остался только спецучасток «Казачьи пруды». СУ «Рубежный» состоял только из половины дистанции старых ДОПов (СУ «Динамит» и «Аникино»), остальная часть — совершенно новая специально подготовленная дорога с интересными трамплинами. «Бугры любви» были вообще исключены, а «Два карьера» состояли из 80% новой дороги: первые три километра проходили по карьерам, все остальные – по ландшафту, включая сложные повороты с трамплинами. Длинная прямая дорога СУ «Сказка», где даже повороты были достаточно широки, позволяла экипажам развить максимальную скорость, что делало этот СУ весьма опасным. «Два карьера» включили первую часть «Сказки», только в обратную сторону. Вторая часть СУ «Козлова» — «Брума-Козлова» — по сравнению с другими участками являлся менее сложным в техническом плане, что позволило проявить именно мастерство управления гоночным автомобилем.

Раллийные километры Гуково, как известно, — одни из самых суровых, требовательных к гоночному автомобилю, поэтому не пришлось удивляться постоянным сходам практически на всех спецучастках, оторванным колесам, бамперам, пробитым покрышкам. «После этих гонок, — рассказывает Сергей Нестеренко, — еще долго можно собирать по дороге части раллийных машин: гравийное покрытие дает о себе знать!» Зато погода в этот раз с точки зрения организации не стала мешать проведению ралли: светило яркое солнце, небо было чистое, дул несильный ветер, хотя, конечно, участникам приходилось нелегко переносить сильную жару.
Ростовский «Экипаж» стартовал 20-ым номером на ВАЗе 2112 (класс Р10). Накануне, как обычно, была прописана трасса, завершены все административные и технические проверки. Первый спецучасток «Козлова» прошли полностью, хотя по итоговым результатам этого отмечено не было. На старте второго СУ, к сожалению, по техническим причинам пришлось сойти, подвел бензонасос, который, к слову, считается одним из самых надежных (американский WALBRO). Для «Экипажа» «Вираж-2007» — первая гравийная гонка, поэтому он преследовал цель именно «вкатиться» в эту трассу. 1 СУ шли спокойно, таким же образом планировалось пройти и другие спецучастки. Тактическое построение гонки до конца довести не удалось, но участники наедятся, что приобретенный опыт поможет на следующих соревнованиях бороться за призовые места. «Экипаж» не прекращает свои тренировки, одна из последних была успешно проведена на аналогичном грунтовом покрытии с участками, похожими на используемые в Гуковском ралли.
Впервые на «Вираже-2007» отдельно проводился и Клубный зачет. Известно, «Клубное ралли» — наиболее массовое, оно позволяет начинающим спортсменам проверить свои силы на серьезных трассах, с упрощенными условиями, облегченными ДОПами и требованиями «Регламента Клубного ралли». Так, общая дистанция шести СУ в Гуково составила около 83 километров. Однако требования по техническому состоянию, комплектованию автомобилей участников остаются такими же серьезными, как и в классических ралли, все проверяется в соответствии с «Регламентом Российской Автомобильной Федерации». Поэтому организаторам — спортивно-техническому автомобильному клубу «Вираж» — пришлось снять с гонки целых пять экипажей именно по техническим причинам.
Итак, на «Вираже-2007» первое место занял С. Акимов/А. Босых «Lada Sport» г. Краснодар (выступавшие в группе Р12 на Mitsubishi Lancer Evo VI); второе – СТАК «Вираж» М.Гирник/ С. Нестеренко, участники из Ростовской области, (класс Р12, Subaru Impreza); и третье – Краснодарцы В. Иванов/Д. Коломиец, ехавших на Subaru Impreza в классе N4. В зачете Клубного ралли первым в абсолюте стал экипаж из Донецка, ехавший на ралли-рейдовом автомобиле «Нива».
«Ростов-ралли» на этот раз командные очки не принес.Следующая гонка «Гуково-2008» — юбилейная: пятнадцатый год проводится здесь Чемпионат России. Прошлый раз эти ралли по сравнению со всеми российскими собрали рекордное количество участников — более 80-ти! И, если на «Вираже-2007» в определенных организаторских моментах происходили сбои (что было связано с совпавшим мероприятием по перезахоронению останков солдата из Эстонии), то на «Гуково-2008» такого уже не ожидается. Напротив, самой организации и обеспечению безопасности будет уделено особое внимание. Также, в связи с тем, что это Чемпионат России, дистанция трассы увеличится; могут прибавиться новые ДОПы, либо будет использоваться тот же маршрут только в обратную сторону, что станет весьма увлекательным для зрителей, они смогут наблюдать из единой точки 3-4 прохождения одного и того же участка. Усилится и информационная поддержка: планируется создать профессиональный пресс-центр, который будет особо заботиться об информировании зрителей, болельщиков.
Так что, Уважаемые болельщики и поклонники этого захватывающего вида спорта, не упустите шанс насладиться выступлениями раллийных команд, приезжайте 24-25 августа на этап Чемпионат России Международного ралли и Первенство России «Гуково-2007» и не забывайте про гонку «Зори Кубани», которая состоится в п. Черноморский Краснодарского края 13-14 июля.

Информационный партнер «Экипажа» — «Авторадио»

пресс-секретарь ФГУ «РУКК АТ» Зайцева Елена,

журнал «Автоарена» №7 июль 2007

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *