banner

Ростов уже определился с лучшими водителями

0e2583511_9384245

«В субботу на площадке Западного троллейбусного депо (улица Малиновского, 3/2) прошел конкурс «Лучший водитель-2007». В нем приняли участие 12 команд, которые представляли все автотранспортные предприятия Ростова, осуществляющие перевозки пассажиров. Этот своеобразный смотр профессионального мастерства лучших водителей автобусов мы традиционно проводим перед празднованием Дня работников автомобильного транспорта, который отметим в конце месяца. А сегодня определим, кто достоин называться лучшим водителем года и какое азтопредприятие является передовым», — рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова» Г,П. Клейменов, заместитель директора городского департамента транспорта.

Автомобильный транспорт справедливо называют одной из важнейших отраслей экономики. В Ростовской области на его долю приходится 34 процента всех грузовых и 96 процентов пассажирских перевозок. Бесперебойная работа транспортного комплекса во многом определяет и состояние дел в промышленности и социально-бытовой сфере Ростова. Наш город является крупнейшим транспортным узлом на Юге России. Он связывает регионы автотранспортными артериями со всеми регионами страны.

Ростов невозможно представить и без налаженной работы в сфере пассажирских перевозок. Ежедневно, в любых погодных условиях, на маршруты выходят сотни автобусов малой, большой и особо большой вместимости, Ежегодно 12 городских автопредприятий перевозят более 350 миллионов человек!

— Труд водителей кажется рутинным и незаметным. Тем не менее именно от нас зависит своевременная доставка пассажиров, спокойствие и порядок на дорогах, — рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова» А.Д. Задоя.

Этот водитель РМ ПАТП-2 в прошлом году стал победителем профессионального конкурса и был признан абсолютным чемпионом. На этот раз его пригласили на конкурс профессионального мастерства в качестве гостя и доверили поднять флаг Российской Федерации во время открытия.

— От устойчивой, бесперебойной работы общественного транспорта, профессионализма водителей и культуры обслуживания ими пассажиров зависит социальная стабильность в городе и настроение ростовчан. Горожане приветствуют появление на улицах образцовых автобусных маршрутов. Поэтому основными критериями при определении победителей будут знания Правил дорожного движения, основных положений культуры обслуживания пассажиров и мастерство вождения, — сообщил во время открытия конкурса Г.П. Клейменов, заместитель директора городского департамента транспорта.

На площадку Западного троллейбусного депо вышли 12.команд. 26 водителей соревновались в трех группах: автобусы большой вместимости («соло») особо большой вместимости («спарка») и малой вместимости, работающие в режиме маршрутного такси («ГАЗели» и «Хендаи»).

В судейскую бригаду вошли представители городского департамента транспорта, федеральной службы по надзору в сфере транспорта и сотрудники ГИБДД УВД Ростова. А возглавил ее Р.Л. Арутюнов, директор Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта.

Конкурс начался с приветствий, которые, по условиям, представители команд зачитали в стихотворной форме. Водители оказались настоящими лириками!

Шуршат колеса разных дюймов по области и по стране,

Но мы с тобой народ особый, на нас ответственность вдвойне.

На пассажирских перевозках, Встречая дружно праздник наш,

Поднимем тост со всей Россией. За тех, кто за рулем сейчас.

И помни, друг, что на маршруте Нам надо гонки прекратить.

Ведь за спиной десятки жизней! И это все должны понять.

Такое приветствие сочинили водители автопредприятия «Транс-Экспресс». А вот какой взгляд на свою профессию представителей команды «Северный экспресс»:

Пищат колодки и ревет мотор,

Толпа готова взять на абордаж

Автобус, что попал в глухой затор,

Чтоб в нем продолжить вздорный свой кураж.

А ты молчишь — тебе нельзя вступать.

В полемику с ворчливым пассажиром.

В дверях застряла с сумкой чья-то мать:

Ждешь — ей помогут,и поедем с миром.

И снова в путь. На крыльях доброты.

Везешь всех опоздавших на работу.

А этот вот уже купил цветы —

Приятный взгляд, приятные заботы.

И в жаркий день, и в лютые морозы

Спешат автобусы — дорожные ладьи.

А если и случаются курьезы, простим

Друг друга — мы ведь все из семьи.

Чтоб курьезов на дорогах было меньше, члены судейской бригады старались серьезно. Все участники конкурса сдавали настоящий экзамен на знание Правил дорожного движения. А в тестовом режиме их проверяли, как они могут культурно обслуживать пассажиров в различных ситуациях.

Теория теорией, а главным этапом конкурса «Лучший водитель года» стала проверка на мастерство вождения.

— Сегодня у водителей серьезное испытание. Мы понимаем, что команды представляют лучшие специалисты городских автопредприятий. Но и им будет нелегко выполнить все упражнения на качество и время, — сообщил корреспонденту «Вечернего Ростова», главный судья соревнований Рубен Лукьянович Арутюнов.

И это оказались не просто слова. Водители выполняли различные фигуры: «круг» передним и задним ходом, «габаритные ворота» передним ходом, «колея» и «стоп-линия». А также демонстрировали боковую парковку задним ходом, элементы змейки и участвовали в эстафете. Зрелище еще то, когда автобус особо большой вместимости («спарка», или, как называют его ростовчане, «гармошка») на большой скорости едет по кругу, выписывает замысловатые пируэты, а потом, учитывая свои габариты, ювелирно «вписывается» в стойки, обозначающие бокс. Так же изящно выезжает обратно и устремляется к следующему этапу эстафеты: у столба водитель притормаживает, снимает кольцо со стойки, а уже через несколько метров вешает его на другой. И при этом надо думать и о скорости, и о том, вписаться в поворот…

Водитель «спарки» Ю.В. Хатников, представляющий РМ ПАТП-2, показал неплохой результат на вождении. Его время — 7 минут 17 секунд. Но на своем маршруте № 18 старается не лихачить, чтобы не создавать аварийных ситуаций и думать о безопасности пассажиров.

— С 1997 года начали проводить конкурсы профессионального мастерства ростовских водителей. Я несколько раз принимал в них участие, показывал неплохие результаты. Это отличная проверка навыков, умения и профессионального мастерства, за что большое спасибо организаторам, — сказал корреспонденту «Вечернего Ростова» Юрий Викторович Хатников.

Участник под номером 6 (РМ ПАТП-6) И,А. Краплин впервые принял участие в конкурсе. Его автобус («соло») обслуживает 65-й маршрут в нашем городе. Готовясь к соревнованиям, он стал лучшим в своем автопредприятии среди водителей автобусов большой вместимости.

— К сожалению, волнение не позволило показать более высокий результат. Я уже знаю свои ошибки, во время прохождения маршрута сам их видел. Так что судьи их тоже заметили. На то и соревнование: побеждает сильнейший, — улыбается Иван Алексеевич Краплин.

Членам судейской бригады бвло из кого выбирать: многие водилеи показали, что умеют обслуживать пассажиров на высоком культурном уровне, филигранное мастерство при вождении и знание Правил дорожного движения.

Лучшими лириками за стихотворное приветствие были признаны представители ОАО РГ АТП-3 («Ренат-Транс»), лучшим знатоком Правил дорожного движения — А.Ю. Авраменко, водитель РМ ПАТП-6 (филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс»), самым культурным водителем — Ю.В. Черняев (РМ ПАТП-2).На вождении самые высокие результаты показали: в номинации «автобус особо большой вместимости» («спарка») — Г.Н. Кравченко (РМ ПАТП-5, филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс»), в номинации «автобус малой вместимости» — И.А. Балакин (ОАО РГ АТП:3,(Ренат-Транс»).А лучшим водителем автобуса большой вместимости («соло») стал А.В. Сербул (РМ ПАТП-5, филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс»). Его же признали победителем в абсолютном зачете и присвоили звание «Лучший водитель-2007». Автопредприятие, за которое он выступал, победило в командном зачете.

В. ЯГОЗИНСКИЙ, газета «Вечерний Ростов» 2 октября 2007 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *