banner

Результаты нашего «Экипажа» на весенних ралли 2008 по ЮФО

023-b

Весна для раллистов Юга стала отличным шансом проявить свои силы, закрепиться в строчках зачетов и набрать очки в Чемпионате ЮФО по ралли. Достаточно плотный весенний график Календаря южных этапов Кубка России и Чемпионата ЮФО включил четыре гонки, две из которых уже состоялись в Горячем Ключе и Сочи.

Что же так манит этих людей, почему они с таким нетерпением ждут этого момента и не представляют, чем заполнить пустоту, которая появится, если однажды его не станет? Что заставляет, преодолевая неудачи, сложности, снова садиться за руль спортивного автомобиля и бросать вызов себе и дороге?

Если задать эти вопросы, например, гонщику трофи-рейда, то он ответит, главное для него – «проверка на выживание», которая происходит в экстремальных условиях бездорожья, в преодолении бродов, крутых размытых спусков, подъемов, что помогает воспитать силу воли, выдержку.

А гонщик классических ралли, наверняка бы, признался, что это, прежде всего, скорость, ощущение полета, ты как бы на время вырываешься на свободу, летишь навстречу ей, выпускаешь на волю эмоции, которые так долго ждали своего момента… Ничем не заменишь эти ощущения, поэтому вопреки всем трудностям, автоспортсмены продолжают выходить на раллийные трассы и получать свою заслуженную порцию драгоценного кислорода.

22-23 марта I этап Чемпионата ЮФО России по ралли «Горячий Ключ 2008» собрал 32 экипажа из Краснодара, Сочи, Туапсе, Ростова-на-Дону, Москвы. 120 км. асфальта одолели 25 из них, 6 участников сошли в основном по техническим причинам, а Citroen Saxo VTS Воркачева В./Кузнецова Р. был исключен судьями за оказание сторонней помощи в ходе гонки.

Соперничество между лидерами, как общего зачета, так и в классах, до последнего момента держало в напряжении всех болельщиков, команды буквально вырвали победу друг у друга, в результате разрыв между некоторыми местами измерялся в секундах.

Первое место в классе Р 10 (1600 см3) занял «Экипаж» Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Рубен Арутюнов/Михаил Губатов. Преодолев все 5 спецучастков без штрафных очков, на последних 5-ти километрах до финиша на ВАЗ 2112 лопнуло переднее левое колесо, но воля к победе не позволила сойти с дистанции, на голом диске удалось финишировать и стать первым среди переднеприводных автомобилей в разрыве 1 секунда от второго места. В абсолюте «Экипаж» поднялся на пятое место.

Зачет Р9 (1400 см3) возглавили краснодарцы Колесников А./Кубышта В. на ВАЗ 2108.Золото, серебро и бронза абсолюта разделил между собой зачет N4 (V двигателя свыше 2000 см3): Акимов С./ Босых А. на MITSUBISHI Lancer EVO VI; Иванов В./Коломиец Д. – SUBARU Impreza; Игорь и Дмитрий Беньяминовы — MITSUBISHI Lancer EVO V.

Пятый этап Кубка России 2008 и второй этап Чемпионата ЮФО РФ «Сочи 2008» по ралли должен был состояться уже 5-6 апреля, но из-за приезда в Сочи двух глав государств России и США соревнования пришлось не только перенести, но и сократить до одного дня. 9 апреля 29 экипажей из 6 регионов России вышли на старт, чтобы покорить километры непростой горной трассы. Недаром сочинскую гонку называют «легендарной»: возрожденная сегодня со времен Советского Союза, она всегда славилась своими крутыми спусками, подъемами, обилием узких участков, опасных обрывов.

016-b

В связи с форс-мажорными обстоятельствами переноса даты старта, несколько заявленных участников не смогли приехать на соревнования, некоторым столичным экипажам приходилось просто разворачиваться на полпути к Сочи! А организаторам за короткий период времени нужно было перестроить весь формат гонки: сократить дистанцию, убрать несколько допов и само открытие, закрытие гонки, награждение участников в будние дни уже не стали такими же торжественными, как планировалось. Но, по словам одного из организаторов директора соревнований Игоря Дяди, несмотря на то, что пришлось работать в таком экстремальном режиме, представители РАФ, наблюдатели отметили, что ралли прошли на достаточно высоком уровне.

Шесть спецучастков и один Супер СУ протяженностью более 80 км. составили сокращенную дистанцию гонки, перед стартом у гонщиков возникал вопрос по поводу выбора резины: хотя погода в Сочи и была по-настоящему весенняя, синоптики предвещали дождь. Но прогнозы себя не оправдали и не ошиблись те спортсмены, которые отдали предпочтение сликам для сухого покрытия.

Первые два СУ «3-я Рота-1» и «Солох-Аул-1» были одними из самых сложных: «Обилие «ходовых», рабочих отрезков, узкая «аллея», заканчивающаяся крутым поворотом, спуски, подъемы не давали ни на секунду расслабиться пилоту и от штурмана требовали безошибочного прочтения стенограммы», — рассказывает главный секретарь гонки Галина Захарьева. На этих допах по техническим причинам сошли сильные экипажи Краснодарского края Иванов В./Коломиец Д. – подвеска и Черноситов В./Гуленко О. на ВАЗ 2112 – двигатель; столичные экипажи Чулкова В. Прохорова В. на Mitsubishi Lancer EVO VI – трансмиссия и Мотовилов К./Медведев Г. на ВАЗ 2108 – электрооборудование. Первую строчку абсолюта этих СУ заняли Акимов С./Босых А. класс Р12 и уже не уступили ее до самого финиша.

Лидерство в классе Р9 на протяжении всей дистанции ралли делили краснодарцы Малютин Д./Слипченко М. и Колесников А./Кубышта В. на восьмерках, но в итоге первый опередил своего соперника на 40 сек. HONDA Civic Type R москвичей Королева Д./Чикина Т. финишировала первой в классе Р11, а ВАЗ -21123-03 краснодарцев Чапцева Г./Сухарева Э. – в Р10.

Вторыми и третьими в абсолюте стали экипажи класса N4: Иващенко Г./Михайлов Ю. выступавшие на Subaru Impreza (Москва) и бронзовые призеры Горячего Ключа Игорь и Дмитрий Беньяминовы.

Еще два экипажа сошли с дистанции по техническим причинам и один — из-за вылета с трассы. Так из 29 участников преодолели все 174 км. общей дистанции всего 22.

Наш ростовский «Экипаж» по итогам 1СУ занял 3-ю позицию в классе Р10, хотя у автомобиля уже возникали сбои в движении из-за проблем с электрооборудованием, но на зоне сервиса скрытый дефект обнаружить не удалось. На втором допе в Солох-Ауле электрика вышла из строя окончательно — отпал провод от генератора, поэтому финишировать его пришлось на очень медленной скорости, в результате было потеряно 5 минут и получена одна минуту штрафа из-за опоздания на пункт контроля времени. Сохранив командный дух, «Экипаж» продолжил гонку, на последующих СУ Арутюнов Р./М. Губатов показывали одни из лучших результатов в своем классе, на супер СУ «Кольцо» были уже первые в отрыве 4 секунды от 2 места. На картодроме происходит настоящая проверка мастерства пилотирования, где нет права на ошибку, иначе показать хороший результат уже не получится!

«Самым зрелищным моментом стал картодром, так как весь участок допа просматривается со всех сторон и на трассу одновременно с интервалом 20-30 секунд выпускаются 4 автомобиля, — отмечает Галина Захарьева, — 10 картинговых затяжных поворотов для автомобилей и водителей серьезное испытание, штурман не должен сбиться со счета кругов, за непрохождение 3-его круга участников могут исключить со всей гонки. Рубен Арутюнов и Михаил Губатов на «Кольце» продемонстрировали мощное и яркое выступление, боевой дух, азарт этих пилотов был настолько сильным, что чувствовался даже со стороны, после неудачи вначале ралли ребята собрались и смогли с хорошими показателями дойти до финиша!» Но потерянные 6 минут не позволили «Экипажу» в итоге подняться выше 7-ой строчки в Р10. Своей команде «Лада Спорт» Ростовский учебно-курсовой комбинат принес 4 очка. «Лада-Спорт» в итоговой классификации командного зачета «Сочи 2008» стала второй, уступив московской «Cone Forest Rally Team».

На ралли «Сочи 2008» по сравнению с прошлым сезоном заметно улучшилось дорожное покрытие трассы, были отремонтированы разбитые куски, проведена общая уборка. К спецучасткам прибавилась гора Ахун, но, к сожалению, его пришлось исключить.

019-b

Мастерство же южных пилотов возрастает с каждым годом, как отмечает Игорь Дядя, оно ничуть не уступает столичным гонщикам, но, материальная сторона не позволяет полностью раскрыться нашим командам и на равных бороться в раллийных поединках. Будем надеяться, что в будущем ситуация улучшится. В этом же сезоне за плечами у южан уже два весенних Этапа ралли, но расслабляться нельзя, ведь на следующих выходных 19-20 апреля ждет Туапсе: 6-й этап Кубка России 2008 года, 3-й этап Чемпионата ЮФО «Жемчужина Черноморья» пройдет в два дня, и будет состоять из 12 СУ дистанцией более 80 км. Остается время лишь на то, чтобы перехватить дух и снова «вперед» навстречу ветру, свободе и новым победам!

пресс-секретарь РУКК АТ Елена Зайцева, газета «АвтоДон», апрель.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *