banner

Результаты любительских ралли «Ростов-город…2007″

ralli_15

29 сентября 2007 года в городе Ростове-на-Дону состоялось любительское ралли «РОСТОВ-ГОРОД…2007»! Первое место на них заняла команда Овсянникова Евгения — механика раллийной команды «Экипаж», созданной при Ростовском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта.

Любительские ралли — ралли третьей категории, в которых могут участвовать все желающие, любители автоспорта на личном автомобиле без специальной подготовки. К соревнованиям допускались любые легковые автомобили, относящиеся по классификации ГИБДД к категории «В». Технические, административные проверки, торжественное открытие, старт и финиш состоялись на территории Ростовской Юношеской автомобильной школы «Автоград», здесь же был расположен штаб и секретариат.

«Автоград» не только стал радушным хозяином, но и дал старт своим (в прошлом) учащимся, например, Александр Ширинг, выступавший под №7 на Volkswagen Kafer, в свое время закончил именно ЮАШ «Автоград». Председателем организационного комитета являлся Мехтиев Яков Кадырович — председатель РОАСА, генеральный директор группы компаний «Ренат-транс». Члены оргкомитета: Ключкин Игорь Сергеевич – и.о. начальника ГАИ г. Ростова-на-Дону; Кабаргин Борис Алексеевич – зам. Министра по физической культуре и спорту РО; Усоян Важа Титалович – председатель Ростовского облсовета РОСТО (ДОСААФ); Зуева Ирина Матвеевна – директор Ростовской ЮАШ «Автоград»; Танкаян Георгий Агопович – начальник Мясниковского УСТК РОСТО; Арутюнов Рубен Лукьянович – директор ФГУ «Ростовский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта». Ростовская областная автомобильная спортивная ассоциация, Ростовский областной совет РОСТО (ДОСААФ), Ростовская ЮАШ «Автоград», рекламное агентство «Меридиан» стали организаторами ралли.На торжественном открытии участников поприветствовал председатель организационного комитета Мехтиев Яков Кадырович; спортивный комиссар «Ростов-город…2007», ведущий (единственный) судья высшей категории Юга России по автоспорту Радужан Николай Александрович; директор Ростовской Юношеской автомобильной школы «Автоград» Зуева Ирина Матвеевна. Участники ралли – 12 экипажей, помимо дорожных секторов, должны были пройти четыре дополнительных соревнования (ДС). Маршрут ралли был проложен в основном по улицам Ростова-на-Дону. Экипажи не имели возможности предварительно ознакомиться с трассой, ориентирование осуществлялось по «немой» (без названий улиц) Легенде. Дополнительные соревнования прошли в виде «Слалома» (движение между искусственными ограничителями по определенной схеме) на закрытых для общего пользования площадках. Общая дистанция ралли составила 68,65 км; протяженность ДС – 1,08 километров; тип дорожного покрытия — 100% асфальт. Главным для участников являлось верное прочтение дорожной книги, нахождение правильного маршрута, умение рассчитать время прибытия на пункты Контроля времени (КВ) и лишь затем скорость и уровень мастерства управление. Первый, четвертый ДС состоялись на автодроме ЮАШ «Автоград», второй – на автодроме Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта (РУКК АТ), третий – в Чалтыре на площадке «Арго». Из 12 стартовавших экипажей финишировало 10. Первое место занял Евгений Овсянников/Евгений Михайлюк на ВАЗ-2109; второе – Александр Селин/Юрий Петрищев (Fiat). Бронзовыми призерами стали ветераны автоспорта Советского Союза Геннадий Боровской/Анатолий Шевченко, ехавшие на ГАЗ-3110. Всем трем командам были выданы почетные грамоты. А участникам, занявшим первое место, организаторы вручили приз — путевку на горный курорт Архыз. Победитель «Ростов-город… 2007» Евгений Овсянников является механиком раллийной команды «Экипаж», созданной при Ростовском учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта (РУКК АТ). По его словам, опыт, полученный там, становится весьма полезным и необходимым при работе уже со своим личным автомобилем. «Самым сложным стало ориентирование по «немой» Легенде, в чем, безусловно, большая роль отводится штурману, это наш первый шаг в автоспорт, — рассказывает Евгений, — я доволен тем, как мы сработались со штурманом, конечно, в дальнейших планах хотелось бы продолжать принимать участие в гонках различного масштаба, но для этого необходимы немалые материальные средства. Надеемся, что в будущем мы обязательно осуществим свои планы. Я — механик раллийной команды «Экипаж», большую роль играет опыт, приобретенный здесь, его я использую при «доводке» автомобиля, в улучшении его технических характеристик, соответствующих классу Р9 (объем двигателя до 1400 см3 включительно)». Стоит отметить, что в гонке участвовали автомобили, сильно различающиеся по своим техническим характеристикам, мощности. Одновременно проходили трассу и Mitsubishi Lancer Evo-VIII, Nissan Pulsar GT-R; Toyota Supra; FIAT Palio; Toyota Levin; Hundai Accent; Fiat и ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ГАЗ-3110. Поэтому победа в такой с этой точки зрения «неравной» борьбе говорит о высоком мастерстве пилотирования, об умении четко прочитать Легенду, грамотно сориентироваться по ней.

Ралли проводились в соответствии с Правилами организации и проведения ралли третьей категории Российской автомобильной федерации, Правилами дорожного движения РФ, Спортивным кодексом Российской автомобильной федерации и Регламентом. Всем участникам организаторы рекомендовали иметь точно оттарированный одометр автомобиля или GPS-навигатор. Специальная подготовка автомобиля в пределах КиТТ (установка каркаса безопасности и т.д.) не требовалась, но и не запрещалась. На гонке работала сильная организационная команда «Антика ралли клуб», предоставляющая оригинальную комплексную Программу по информационному обеспечению раллийных соревнований. Программа позволяет осуществлять оперативную обработку результатов и мониторинга борьбы; гарантирует систему безопасности, слежение за участниками по всему маршруту; работу в режиме on-line. Основным разработчиком программного сетевого комплекса является руководитель вычислительного центра Павел Киселев. По его словам, не на каждых классических ралли используется такая система. Созданная еще во времена Советского Союза, усовершенствованная в 1997 году она успешно функционирует на Чемпионатах России («Ермак», «Ладога»). Ведь сила любых соревнований в их совершенной организации, без нее ни одно мероприятие не пройдет на должном уровне. Организация и проведение «Ростов-город…2007» свидетельствует о возрождении любительских ралли в нашем городе, ведь первый раз они проводились 21 год назад (в 1986 году). Я. К. Мехтиев на гонках 1986 года впервые сел за руль спортивного автомобиля; для Н. А. Радужана гонка стала первой, где он выступил в качестве руководителя и организатора. Ралли третьей категории – реальный шанс проверить свои силы, возможности в автоспорте, научиться «чувствовать машину». Они могут стать отправной точкой к участию уже в профессиональных гонках!

фотоотчет на http://www.rostov.ru/sport/articles/2007/10/02/112915/

пресс-секретарь РУКК АТ Елена Зайцева

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *