banner

Ралли «ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ 2008″

014-b

Многие участники ралли «Горячий Ключ-2008» восприняли эту гонку как первую проверку на прочность своей техники в новом сезоне. Первый этап Чемпионата ЮФО и проходящий в его рамках Открытый Чемпионат Краснодарского края, стал прекрасной возможностью протестировать свои машины, которые во многих командах претерпели разительные изменения в межсезонье.

Так, Владимир Иванов, серебряный призер Чемпионата ЮФО 2007 г., основательно подошел к вопросу подготовки «боевой» техники для асфальтовых соревнований — в глаза бросались огромные тормоза его Импрезы. Владимир также не скрывал, что подвеска и другие настройки автомобиля также «заточены» под асфальт.

 Чемпион ЮФО-2006 Аслан Губжоков обзавелся новой для себя полноприводной техникой. Пилот команды PARUS-RALLY TEAM пересел на Subaru Impreza WRX Sti, приобретенной у известного поклонника данной марки — Сергея Угера. Учитывая результаты, которые Аслан показывал на переднеприводном ВАЗ-2112, с его новым автомобилем, он, безусловно, являлся од ним из претендентов на победу. Машина Сергея Акимова внешне изменений не претерпела, за исключением появления на борту новой надписи — ARS Rally Team. В этом году на базе «Lada-Sport Краснодар» была создана новая команда, за которую теперь будет выступать Сергей, а также его партнер по команде Pollet Racing — Игорь Головин.Естественно, действующий чемпион ЮФО своих позиций сдавать не собирался, и изъявлял решимость бороться только за победу.

За день до гонки состоялось ознакомление с трассой, техническая и административная проверки. При всем при этом создавалось впечатление, что гонщики получают больше удовольствия от общения, нежели от непосредственного действа. Так или иначе, но со стороны казалось, что для штурманов и пилотов было хорошо все то, что не мешало общению между командами.

Это впечатление развеялось на следующий день, когда в 9.00 от здания городской администрации был дан старт ралли. Мало кто из участников желал общаться с посторонними лицами. Они переговаривались друг с другом полушепотом, делились впечатлениями от трассы и рассуждали о правильности выбора сликов. Правда, были и те, кто заглушал свое волнение непрерывным общением, но это скорее исключения, подтверждающие правило.

 Вот в такой благодушно-волнительной обстановке начали борьбу за первенство 32 экипажа из различных городов ЮФО и даже 2 экипажа из Москвы — вне зачета ЧЮФО.

Трасса ралли «Горячий Ключ-2008» состояла из пяти СУ, которые располагались на участке горной дороги между Горячим Ключом и поселком Транспортный. Общая протяженность пяти СУ — 87 км. Дорога в этих местах асфальтовая и изначально обещала показать себя очень скоростной. Так оной оказалось. Как признаются сами гонщики, средняя скорость их автомобилей в большинстве случаев превышала установленный РАФ лимит в 130 км/ч. Не вся техника выдержала такой скоростной режим. До финиша добралось только 25 экипажей.

«Золото» в абсолюте в результате честной борьбы заработал экипаж Сергея Акимова и Андрея Босых из ARS Rally Team. У ребят нет тренировок, и это заметно. Только после третьего спецучастка они почувствовали трассу и поехали ощутимо быстрее. Андрей прокомментировал «ускорение» тем, что «после СУ4 Сергей начал более агрессивно ехать, и меньше уделять внимания дефектам дороги, которые на ознакомлении показались нам весьма опасными. Благо, машина, несмотря на возраст и солидный послужной список, позволяет прибавлять темп».

Техническими неполадками объясняют свое второе место участники «КраснодарГаз-Строй Rally Team» Владимир Иванов и Денис Коломиец. После третьего спецучастка ребята заметно сдали и проигрывали Сергею Акимову сначала 14 секунд на четвертом спецучастке, а затем еще 15 секунд на пятом. После гонки штурман экипажа поделился своими впечатлениями: «Все классно! Единственное — очень быстрая гонка. Это наш первый опыт на таком покрытии, поэтому, может быть, что-то не получилось. Немного машина подвела — по всей видимости, неполадки с турбиной.Технический вид спорта — ничего не поделаешь». В ходе упорной борьбы с экипажем Адама Богуса и Виктора Кузьминых из команды «Lada-Sport Краснодар» Игорь и Дмитрий Беньяминовы, в конце концов, взяли верх, отыграв на последнем СУ 17 секунд и, тем самым, завоевав «бронзу» в абсолюте. Уже после финиша стало известно о шестиминутной пенализации экипажа Адама Богуса за преждевременную отметку на пункте контроля времени, которая произошла по причине возгорания колодок. Адам попросту пытался сбить огонь и предотвратить заклинивание тормозов, и был вынужден проехать вперед, а поскольку пункт контроля времени находился непосредственно после финиша СУ, его также пришлось проехать.

 Вот уж от кого не ожидали схода, так это от экипажа Аслана Губжокова и Заурбека Кужева. Ведь это первый выход их, только что купленной Subaru Impreza WRX Sti. К сожалению, экипаж Parus-Rally Team с трудом доехал до финиша первого спецучастка. Очеевидцы утверждают, что из моторного отсека их автомобиля клубами валил дым, и даже произошло возгорание, которое, к счастью, удалось оперативно потушить. В итоге, машина так и осталась в сервисном парке, и экипаж прекратил борьбу, фактически ее не начав.

Что же касается классов, то здесь тоже не без происшествий. Фаворит в группе «2000», Владимир Черноситов на ВАЗ-21123-03, в середине последнего спецучастка был вынужден сойти с трассы в связи с неисправностью КПП. Для того чтобы выбраться со спецучастка, экипаж, после прохождения канала, воспользовался радушием местных жителей, предложивших ему свои безвозмездные услуги по буксировке их автомобиля. Сам Владимир признает: «Мы не то чтобы расстроены, но немножко горечь есть. Уже хотелось просто финишировать. На эту гонку не ставилось задачи с кем-то конкурировать. Основной задачей было протестировать машину в боевых условиях перед участием в Кубке России». Будем надеяться, что такие тесты «в боевом режиме» помогут экипажу исправить все ошибки перед следующими соревнованиями. Не обрадовал и сход участников команды  Racing wheels Анзора Хуако и Ивана Сулименко, которые не доехали до финиша несколько километров из-за неполадок в электрооборудовании, а ведь они до последнего СУ претендовали на призы. Первое же место в зачете «2000» досталось экипажу из Ростова-на-Дону — Олегу Бахтееву и Аркадию Соколову, выступающих на ВАЗ-2108.

Победитель в самой многочисленной группе «1600», экипаж Рубена Арутюнова и Михаила Губатова, был неудержим на пути к победе! Даже на последнем пятом спецучастке Рубен продолжал бороться, преодолев без покрышки на одном (ведущем!) колесе более 5 км!

Из неприятных моментов в этом классе стоит отметить исключение экипажа Владимира Воркачева и Романа Кузнецова (Citroen Saxo VTS) по причине оказания посторонней помощи. Суровые правила проведения соревнований приравнивают буксировку к посторонней помощи и категорически ее запрещают, вплоть до исключения из ралли. Это и случилась с этим экипажем «КраснодарГазСтрой Rally Team».

В зачетной группе «1400» победителями стали участники Racing wheels — Андрей Колесников и Вадим Кубышта, захватившие первенство с первого же СУ и не отдавшие его до конца гонки. Сразу видно, что эти ребята настроены решительно и в тестах не нуждаются. Так держать!

Лучшим экипажем гостей (то есть победитель среди участников, не претендующих на зачетные очки в рамках Чемпионата ЮФО) стал экипаж из Москвы Владимира Чулкова и Елены Гусевой на Mitsubishi Lancer Evo, занявшие четвертое место в абсолюте.

В командном зачете первое место по праву принадлежит теперь ARS Rally Team, с отставанием в 4 очка на втором месте — КраснодарГазСтрой rally team, на третьем — Marshall motor sport.

Вот так в наше время проверяют автомобили — 6 сходов с трассы, одно исключение из гонки. Будем надеяться, что все поломки, выявленные в ходе этого соревнования, будут благополучно устранены и все экипажи выйдут на старт следующих кубковых гонок в полной боевой готовности и с уверенностью, что на этот раз их техника ни в коем случае не подведет!

Мария Сараева, журнал «Автоарена», №4 апрель 2008

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *