banner
Управление автомобилем с автоматической коробкой переключения передач (АКПП)

Управление автомобилем с автоматической коробкой переключения передач (АКПП)

Автомобиль с АККП подбирает и переключает скорость самостоятельно, Вам нужно лишь определиться с выбором режима. Полуавтоматическая же КПП позволяет выйти в положение переключения передачи. Есть также и секвентальная АКПП (SQ) (часто ее называют тип-троником или степ-троником), дающая возможность переключать передачи вручную.

Основные режимы работы АКПП: D (драйв); Р (паркинг); N (нейтраль); R (реверс).

Дополнительные режимы: S (спортивный), E (экономичный), зимний, режим «овердрайв», режим понижающих передач (S (или цифра 3), L (или цифра 2). Путем переключения рычага селектора Вы выбираете нужный режим, при этом необходимо полностью остановить автомобиль и выжать педаль тормоза.

Режим D (драйв) — самый используемый режим, позволяющий двигаться вперед при любой скорости. Он может распространяться дополнительными режимами «S», «E», зимний режим, «овердрайв» и режим понижающих передачи. Их выбор зависит от конкретной дорожной ситуации, типа дорожного покрытия.

Экономичный режим выбирается при спокойной езде и, следовательно, он позволяет сэкономить топливо.

Спортивный — предназначен для динамичной, спортивной езды, с использованием всего потенциала мощности двигателя.

Зимний режим поможет сохранить управляемость в соответственных погодных условиях (снег, лед и т.п.)

«Овердрайв» используют при стабильной, интенсивной езде на одной определенной скорости. Для передвижения по горной, пересеченной местности, бездорожью и т.п. выбирайте режим понижающих передач: «S» (или цифра 3) — на небольшом подъеме — спуске; «L» (или цифра 2) — в условиях тяжелой проходимости, на горной дороге и т.п. Эти передачи позволяют увеличить эффективность торможения двигателем.

Режим P (паркинг) — включается при длительной остановке, стоянке. Он надежно удерживает автомобиль, но все же не забывайте поставить машину и на ручной тормоз.

Режим R (реверс) — обеспечивает движение задним ходом.

Режим N (нейтраль) — выбирается при буксировке, а также «толкании» автомобиля (с работающим двигателем) вручную.

Автомобили с АКПП оснащены также устройством «Кик-даун». Оно принудительно включает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения.

Пересев с автомобиля, оснащенного механической КПП на автомобиль с АКПП, возникает проблема: «Куда убрать левую ногу!». Ведь выработанные рефлексы заставят ее искать педаль сцепления, нажимать на педаль тормоза. Обычно для левой ноги существует специальное место, находящееся слева от педалей, но вначале, все же рекомендуется убрать левую ногу вообще под сиденье.

Пересесть же, наоборот, с «автомата» на «механику» невозможно: Вам придется заново переучиваться управлять автомобилем именно с механической КПП.

Самостоятельное техническое обслуживание автомобиля с АКПП сводится практически к нулю. Оно осуществляется в специальных мастерских. Также, помните, разные автомобили с АКПП могут иметь свои отличительные признаки использования режимов.

«Плюсы» автомобилей с АКПП:

  • минимальное задействование органов управления;
  • упрощение процесса переключения передач;
  • автоматический подбор нужного режима.

«Минусы» автомобилей с АКПП:

  • увеличение расхода топлива;
  • при отсутствии спортивного режима движение менее динамичное, чем у автомобилей с механической КПП;
  • запуск с буксира невозможен с неработающим двигателем;
  • высокая стоимость и дорогое обслуживание.

Многие водители считают, что с такой коробкой передач не «чувствуешь» автомобиль, его «управляемость» снижается, за Вас практически все решает автоматическая система.