banner
Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Основные рекомендации:

Начинать подготавливать автомобиль к зиме необходимо уже с середины ноября, когда температура воздуха опускается ниже +10°С. Проведите сезонное техническое обслуживание. Все жидкости (в системе охлаждения, трансмиссионное масло, тормозная жидкость, смазки) должны быть предназначены для использования при низких температурах. Для двигателя, коробки переключения передач и ведущих мостов используйте специальное незамерзающее трансмиссионное масло.

С помощью прибора — ориометра проверьте плотность охлаждающей жидкости в радиаторе (антифриз, Tasol). Если в теплое время можно доливать к ней дистиллированную воду, то в холодное время это приведет к кристаллизации жидкости, что не допускается. В бачок для омывания стекол залейте специальную незамерзающую жидкость, обратите внимание, в ее составе не должно присутствовать метилового спирта, его пары вредны.

Аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а плотность электролита соответствовать зимним условиям (учитывая погодные особенности нашего региона, плотность может равняться 1,29). Летнюю резину следует поменять на зимнюю, морозостойкую, она делится на шипованную, предназначенную для передвижения в условиях гололеда, и нешипованную.

Выбор резины

Как сориентироваться в сегодняшнем огромном разнообразии видов шин? Основные критерии выбора: условия эксплуатации, цена, качество, размер. Доверяйте проверенным, надежным производителям (Япония, Финляндия, Германия).

Существует разные мнения по поводу выбора резины. По большому счету шипы нужны только на скользкой дороге, они увеличивают коэффициент сцепления колес с дорогой. Поэтому при выборе учитывается маршрут движения (тип дорожного покрытия): если вы планируете ездить в основном по городским дорогам, то подойдет нешипованная резина, если по загородним (где всегда больше льда, укатанного снега, скользких участков) — выбирайте «шипы».

При начальном движении зимняя резина еще холодная, по мере движения она постепенно прогревается и коэффициент сцепления с дорогой увеличивается. Нешипованная резина на льду не так безопасна, но на других зимних покрытиях передвижение на ней мягче, плавнее, чем на шипованной.

Водители со стажем при выборе также руководствуются уже своим опытом, личными предпочтениями. На легковых автомобилях общий уровень давления в шине составляет примерно 2 атмосферы. Срок эксплуатации зимнего комплекта резины — примерно 50 тыс. км. Когда вы используете зимнюю резину, колпаки рекомендуется снять.

Условия хранения шин

Они должны храниться в сухом, темном, прогреваемом помещении; слабонакаченные или накаченные до уровня рабочего давления; укрытые тканью. Не допускайте просадки колеса.

Обязательно проверьте работу термостата (прибор, определяющий температуру охлаждающей жидкости). Если машина долго прогревается или после прогревания и начала движения температура резко опускается, это указывает на неисправность термостата (рабочая температура — примерно 80-90°С).

  • Проверьте исправность печки.
  • Система обдува также должна находится в рабочем состоянии; если установлен салонный фильтр, к зиме его необходимо заменить.
  • Обработайте замки специальными смазывающими незамерзающими жидкостями.
  • Проверьте уплотнение дверей, не нужно ли заменить резиновые прокладки, которые могут стираться. В зимнее время это особо актуально.
  • Всегда имейте с собой буксировочный трос.