banner
Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

С повышением температуры воздуха, наступлением весенне-летнего периода автомобиль необходимо подготовить к новым условиям эксплуатации. После зимы (примерно в середине апреля, когда полностью сходит снег, лед и дорога становится сухой) проведите самостоятельный визуальный осмотр основных узлов автомобиля, по возможности устраните неполадки сами или обратитесь в автосервис.

Что следует сделать в первую очередь? Сменить зимнюю резину на летнюю. Зимняя резина рассчитана на определенные температурные и дорожные условия. Если воздух прогревается более чем на 10-15 градусов, она начинает «плыть», перестает функционировать, происходит ее быстрый износ. Летняя резина имеет более мелкий, частый рисунок, по окружности в середине шины располагается канавки для выталкивания воды. В зависимости от условий эксплуатации выбирайте тип резины: шоссе, частые загородные поездки по ровной трассе – жесткая с менее выраженным рисунком; город, пересеченная местность – рефленная, более мягкая.

Осмотрите днище, кузов, пороги и арки колес, при обнаружении ржавчины, коррозии (рыжие пятна на металлических поверхностях) произведите антикоррозийную обработку: зачистите поврежденные места и нанесите специальное покрытие для защиты кузова. Устраните повреждения лакокрасочного покрытия. Для избавления и предотвращения развития коррозии проведите защитную обработку «Мовилем» — специальным средством для швов, стыков и внутриполостных заполнений.

Пыльники на узлах подвески (чехлы на шрусах) не должны быть треснутыми, рваными, иначе при попадании пыли, песка они выйдут из строя. Проверьте и замените поврежденные чехлы. Тщательно очистите и просушите ковровые покрытия, а при жаркой погоде откройте все двери, чтобы лучи солнца просушили весь салон. Очистите от пыли и грязи двигатель, для этого можно использовать и специальное средство. Проследите, чтобы влага не попала на электрику.

При необходимости замените треснутые патрубки системы охлаждения, выявленную течь устраните, подтяните хомуты, проверьте затяжку уплотнений на стыках бочков с жидкостями (охлаждающей, тормозной, масляной системы). Желательно произвести смену масляного, воздушного и топливного фильтров.

Очистите от пыли и грязи аккумуляторную батарею, проверьте крепление клемм, если есть окисления, то снимите клеммы, зачистите и установите обратно, а сверху смажьте «Литолом» или средством для предотвращения окислений. В каждом отсеке аккумулятора проверьте уровень электролита и, если он ниже нормы, долейте дистиллированную воду. Затем измерьте плотность электролита фиометром, она должна быть в пределах 1,27-1,29, при необходимости зарядите аккумулятор стационарным зарядным устройством.

Одни раз в два года рекомендуется заменять тормозную жидкость, это делается на техстанции: старая жидкость полностью сливается, промывается бачок и заливается новая тормозная жидкость.

Выпускная система также должна быть в порядке: убедитесь в плотности соединений глушителя от выхлопного коллектора до выхлопной трубы, замените прокладки. В промежуточных местах соединения затяните хомута, устраните поржавевшие участки. Если при заведенном двигателе в глушителе слышится «металлический» звук — это признак прогоревших перегородок, в таком случае глушитель надо заменить.

Перед наступлением жарких дней в автомобиле при наличии кондиционера и без него рекомендуется продуть радиатор/ы сжатым воздухом. Дело в том, что между радиатором кондиционера и радиатором, охлаждающим двигатель, скапливается пух, пыль и т.д., как следствие – ухудшается теплообмен, что может привести к выходу из строя компрессора кондиционера или перегреву двигателя. Самый простой способ продувки: по возможности конструкции автомобиля частично демонтировать один из радиаторов, чтобы процедура была эффективной, и продуть их сжатым воздухом, Керхером и т.п.

Снижение уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (подтекание, утечка, испарение) приводит к перегреву двигателя. Также это может произойти из-за больших нагрузок на машину, тяжелых условий эксплуатации, загрязнения радиатора (затяжной подъем, движение по песку, буксировка по грязи и т.п.); ослабления натяжения ремня генератора; неисправность вентилятора охлаждения. В случаях снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо заглушить двигатель, через 10 минут долить радиатор и доехать до места ремонта, соблюдая меры безопасности. В остальных случаях: остановитесь, включите отопительную систему на всю мощность, откройте капот и оставьте автомобиль работать на холостых оборотах. Когда он остынет (примерно, через 15-20 минут) долейте в радиатор охлаждающую жидкость.

Рабочий показатель температуры охлаждающей жидкости – до 100 градусов. Температура закипания антифриза, при условии сохранения герметичности системы, – 110-115 градусов.