banner
Особенности управления заднеприводными и переднеприводными автомобилями

Особенности управления заднеприводными и переднеприводными автомобилями

На управляемость автомобиля влияет компоновка его трансмиссии (привода). Различают переднеприводные, заднеприводные и полноприводные автомобили.

У переднеприводных автомобилей привод от двигателя на передние колеса, заднеприводные — имеют классическую схему компоновки – привод от двигателя на задние колеса. Полноприводные автомобили могут быть различных компоновок в зависимости от способа подключения привода: водителем, автоматически, постоянный полный привод. Переднеприводные автомобили более динамичны, управляемы, они становятся экономичней и по расходу топлива. Такие машины подойдут для любителей быстрой, динамичной езды преимущественно по ровным дорогам. В условиях бездорожья лучше всего себя ведет постоянный полноприводный автомобиль. Для тех, кто собирается ездить и по асфальту, и по проселочным дорогам, и в условиях бездорожья следует выбирать полный привод, подключаемый автоматически (либо водителем в зависимости от условий езды). Заднеприводные автомобили подойдут для спокойной езды по ровной дороге.

Компоновка трансмиссии напрямую влияет на управляемость. Например, для устранения заноса заднеприводного автомобиля необходимо слегка уменьшит подачу топлива, рулевое колесо направить в сторону заноса, после того, как движение стабилизируется, аккуратно вернуть автомобиль в нужное направление. В этих же условиях при управлении переднеприводным автомобилем подачу топлива следует, наоборот, увеличить, если занос появился на задней оси; если занесло переднюю ось, то так же, как и в ситуации с передним приводом, газ надо сбросить и стабилизировать движение. Полноприводная трансмиссия делает автомобиль более устойчивым.

На скользкой дороге на переднеприводном автомобиле желательно не прибегать к торможению без понижения передачи, иначе можно заглохнуть. В этой ситуации оптимально тормозить двигателем (путем переключения скоростей в нисходящем порядке), не блокируя колеса рабочей тормозной системой. При управлении на скользкой дороге задним приводом, уменьшайте газ, тормозите прерывисто-ступенчатым способом, лишь затем снижайте передачу.

Но не забывайте, несмотря на общие правила поведения в той или иной ситуации, у каждой машины существуют свои особенности, индивидуальные характеристики, на ее поведение влияют и такие факторы, как скорость, выбранный тип резины, фактическая масса и др.