banner
Особенности движения в весенне-летний период

Особенности движения в весенне-летний период

Когда снег, лед полностью сходят и дорога становится «открытой» коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием увеличивается, но и в этих условиях нужно учитывать многие факторы, которые могут повлиять на безопасность движения. В данный период на асфальте скапливается много пыли, песка, что ухудшает сцепление колес с дорогой и на поворотах может возникать занос.

С повышением температуры воздуха, при очень жаркой погоде на асфальте происходит выделение битума(смолы), что влияет на устойчивость, управляемость автомобиля.

Увеличение светового дня, сухой асфальт предрасполагает к динамичной езде, потере бдительности. Апрель-май считаются одними из самых аварийных месяцев! Поэтому рекомендуется всегда рассчитывать свои силы, реально оценивать дорожную ситуацию, а не руководствоваться предельно допустимыми показателями спидометра.

Самым опасным промежутком времени считаются сумерки, рассвет, переход от светлого времени суток к темному: значительно ухудшается видимость, многие забывают включать фары, в конце рабочего дня прибавляется усталость, утомляемость водителей. Примерно с 4-5 утра и до восхода солнца утренняя роса делает дорожное покрытие влажным, нужно учитывать этот фактор и соблюдать меры предосторожности (безопасный скоростной режим, дистанция, плавное маневрирование).

В жару водитель быстрее утомляется, становится раздражительным, особенно, если он совершает поездку на дальние расстояния. В такой ситуации нужно более четко соблюдать «режим труда и отдыха водителя»: после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем предусматривается остановка для кратковременного отдыха продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. (Постановление Минтруда РФ от 25 июня 1999 г. N 16 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей».