Как завестись в мороз?
Автомобильные двигатели делятся на бензиновые (карбюраторные и инжекторные) и дизельные.
У автомобиля с инжекторным типом двигателя при пуске даже в условиях низких температур не должно возникать затруднений. Если пуск все-таки не удается, то в основном это указывает на проблемы с аккумулятором, с неисправностью свечей или температурным датчиком управления.
На карбюраторных двигателях заводить автомобиль следует с помощью ручного управления воздушной заслонкой обогащения смеси: заслонка закрывается практически до конца, выжимается сцепление и, не трогая педали акселератора, совершается пробный пуск. При условии, что машина завелась, заслонка открывается наполовину и по мере прогревания двигателя — полностью.
Если с первой попытки завестись не удалось, то, постепенно приоткрывая заслонку, производятся повторные пуски с легким нажатием на педаль акселератора.
Если же при нескольких попытках автомобиль не завелся и в кабине уже присутствует запах бензина, действия должны быть следующими: воздушная заслонка открывается полностью, плавно до конца выжимается педаль акселератора, и совершаются пробные пуски (условно это называют «продувкой»). При этом не допускается несколько нажатий на газ.
В сильные морозы водители поливают кипятком впускной коллектор, но ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь.
В автомобилях с дизелем обычно в систему охлаждения двигателя встроен ТЭН (термоэлектронагреватель). В холодное время года он подключается к электричеству, предположим, на время стоянки, что существенно улучшает завод и уменьшает время прогревания.
Начинающему же водителю, если уже при слабом морозе запуск автомобиля затруднен, лучше не усугублять ситуацию и обратиться на станцию технического обслуживания.
Для дизельных автомобилей используйте зимние сорта дизельного топлива или добавляйте специальные гели, которые предотвращают образования парафина, препятствующего оптимальной работе.