banner
Буксировка

Буксировка

Основные правила буксировки механических транспортных средств изложены в 20 пункте «Правил дорожного движения».

При буксировке требуется достаточное умение от обоих водителей. Водитель буксирующего транспортного средства должен избегать рывков, чувствовать натяжение связующего звена (это может быть трос, веревка, канат и т. п.), чтобы не допустить его обрыва. Водителю буксируемого ТС необходимо поддерживать натяжение связующего звена, во время тормозить, реагировать на дорожную ситуацию.

Оба водителя договариваются о том, каким способом они будут тормозить, но в любом случае резкие нажатия на педаль тормоза исключаются. Помните, буксировка на гибкой сцепке запрещена в гололед, в этом случае следует использовать или жесткую сцепку или буксировку методом частичной погрузки.

При буксировке в гололед используйте комбинированный способ торможения (и двигателем и рабочей тормозной системой), нажимая на педаль плавно и прерывисто во избежание юза.

Не забывайте — на буксирующем ТС должен быть включен ближний свет фар (или противотуманные фары в светлое время суток), а на буксируемом — аварийная световая сигнализация.

Важно на гибкой сцепке обозначить связующее звено (длина которого должна быть от 4 до 6 м.) не менее двумя красными флажками либо щитками размером 200х200 мм. с красными или белыми наклонными полосками.