banner
Мысли автогонщиков и тренеров автоспорта

Мысли автогонщиков и тренеров автоспорта

Из работ Михаила Горбачева, известного автогонщика, Чемпиона СССР, ныне тренера по автоспорту.

Человек, овладевший всеми премудростями искусства управления автомобилем, получает от вождения ни с чем не сравнимое удовольствие.

Чем меньше движений делает гонщик, тем быстрее идет автомобиль.

Спортивное вождение — это самый безопасный стиль управления.

Гоночный опыт можно и нужно использовать любому водителю, который хочет постигнуть вершины водительского мастерства.

Мы управляем автомобилем глазами.

Чем медленнее движения гонщика, тем быстрее идет автомобиль.

В гонках нет ничего важнее мельчайших деталей.

Особое значение имеет умение переключаться с рутины повседневной жизни на атмосферу гоночной трассы.

Секрет быстрых секунд в правильном балансе автомобиля.

Главной целью для победы гонки в дождь должна стать — охота за сцеплением шин с мокрым покрытием трассы, вся соль которой в компромиссах и импровизациях. Кто находит больше сцепления — тот и выигрывает.

Тот, кто постоянно совершенствует свои навыки, учится, тот обязательно добьется успеха.

Любого профессионального спортсмена отличает от любителя то, что он действует на подсознательном уровне.

Чтобы управлять гоночным автомобилем автоматически, действия гонщика должны быть запрограммированы. Важно, чтобы программа была правильной и полной, что достигается грамотно простроенными тренировками. Гонщик, психомоторные реакции которого заложены на подсознательном уровне, непобедим.

Всегда помните, тренировки — это программирование, тогда гонки будут получаться сами, на базе заложенных ранее программ. Поэтому нельзя ехать во время тренировочной сессии на 90%, надеясь, что в гонке вы выдадите все 100. Тренироваться надо на том же уровне интенсивности, с той же мотивацией и с тем же менталитетом, с которым вы пойдете в гонке.

Лучший результат приходит, когда спортсмен концентрируется на своем выступлении, а не на желаемом результате.

Мастерство — это умение достичь результата, затрачивая на это ровно столько сил и энергии, сколько необходимо.

Импровизация и поиск — вот что должно определят манеру пилотирования гонщика. Это верный путь к успеху.

Умение проехать трассу мысленно — отличная тренировка!

Ваше сознание должно быть открыто для любой ситуации.

Правильные настройки делают машину нереально быстрой!

Взаимодействие человека, управляющего машиной, с самой машиной — творческий процесс, происходящий на тонком уровне чувств и интуиции с постоянной готовностью пойти на компромисс.

Золотое правило гонщика — или разгон или торможение — третьего не дано.

Слаженность экипажа, а главное обоюдное полное доверие — главное условие успешного выступления в авторалли.

Из «Дневника гонщика» Ю. Клеманова

Любовь к автоспорту оказывается сильнее многих препятствий, лежащих на пути гонщика.

Для мастеров каждый вираж — творческая задача, да еще со многими неизвестными.

Искусство гонщика проявляется в умении найти этот узкий «коридор» между скоростью и безопасностью.

Без точной штурманской работы, без постоянного контроля над скоростью, временем и пространством нельзя рассчитывать на успех в ралли.

… Что же главное? Из-за чего мы, действительно, столько сил, и времени, и нервной энергии, всю душу, можно сказать, в это дело вкладываем? Нет не из-за медалей.., разве не счастлив ты, держа в руках руль, осознавая, что вся эта мощность, динамика, хорошая управляемость, устойчивость машины на поворотах, надежность работы ее механизмов — все это плод твоего труда, многомесячных поисков…

Только упорными, нескончаемыми тренировками можно добиться той исключительной точности манипуляции, которая необходима для выполнения гонщиком различных маневров.

Бессмысленно участвовать в ралли, если ты не овладел всем многообразием элементов автомобильного спорта, ведь ралли — это подлинное автомобильное многоборье.