banner

Подснежники

01-b

Состоялся первый этап открытого первенства Юга России по клубному ралли «Горячий Ключ-2007»

Необычно теплая зима заставила организаторов пойти на большой риск. За сутки до старта весь день шел мокрый снег, а ночью асфальтовая трасса обледенела. До трех часов ночи мы постоянно перезванивались с комиссаром по маршруту Валерием Котляровым. Наконец выяснилось, что порывистый ветер разогнал все тучи и высушил трассу. Утром на табло автомобильного градусника горело «минус 4». Было холодно, а из-за слепящего солнца пришлось надевать темные очки. Вся обочина трассы была усеяна продавцами подснежников, настроение было бодрым, вот только мысли о выборе резины не выходили из головы. Еще на прописке многие шутили что придется ставить слики с шипами’ но уже на старте определились: слик ставить нецелесообразно, в такой холод работать он не будет. Поэтому практически все ехали на «гражданской резине».

Стартовая ведомость насчитывала 15 экипажей со всего Юга России. Ростовская область по количеству раллийных экипажейпо-прежнему не хочет отдавать первенство Краснодарскому краю и с каждым годом пополняет свой штат новыми спортсменами. Вот и в этот раз дебютировал экипаж Рубен Арутюнов/ Игорь Гарагуля. К сожалению, после удара ходовой им пришлось сойти с дистанции. Александра Воронцова и Сергея Пухкалова подвел двигатель. Единственный ростовский экипаж Олег Бахтеев/Андрей Мухортов добрался до финиша, но стал лишь восьмым в абсолютном зачете. Фаворитом гонки считался чемпионский экипаж Аслан Губжоков/Заурбек Кужев, но у них не выдержал двигатель. Как потом отмечало множество зрителей, единственный, кто с максимальной скоростью проходил сложную «шестерку», так это данный экипаж. Завидную стабильность показал экипаж Германа Форманюка и Анатолия Горового, который на всех четырех специальных участках занимал вторую строчку. А вот экипажи Геннадий Чапцев/ Виталий Гайдуков и Олег Топоров/ Станислав Стеблянский поменялись местами на третьем СУ, хотя на итоговый результат это уже не повлияло. Чапцев/Гайдуков стали победителями соревнований, а Топоров/Стеблянский заняли третью позицию. Вся гонка прошла без серьезных происшествий, пять экипажей по техническим причинам не добрались до старта 2-й секции, а экипаж Воркачев/Кузнецов не стартовална 3-й СУ из-за проблем с КПП. Надо отметить, что из 90 километров трассы 80 пришлись на скоростные участки, а это существенно экономило не только время, но и моторесурс спортивных двигателей. Как потом отмечали многие участники, все прошло на высшем уровне. Оно и понятно. 2006 год был полностью посвящен созданию квалифицированного органа по проведению ралли на Юге России, и им стал конгломерат Краснодарской краевой Федерации автомотоспорта (ККФА) и Центра высшего водительского мастерства (ЦВВМ). Четкую поддержку мы получили со стороны администрации города Горячий Ключ: было выделено милицейское перекрытие, а автомобили ДПС и машины «скорой помощи», которые, к счастью, не понадобились.

Цели, которые ставят перед собой организаторы, просты: поддержка автоспорта в целом и возможность участия молодежи в частности. Для этого была создана гоночная серия клубного ралли, состоящая из шести этапов. Условия для участия были сделаны из некоего симбиоза классического и клубного ралли по классификации РАФ. Из классического взята безопасность, а из клубного — свобода выбора автомобиля. Поэтому в наших соревнованиях можно встретить «классику», но с каркасом безопасности. Единственное, чего нам не хватает, так это надежных партнеров. Но мы не унываем и надеемся, что наши власти поддержат не только олимпийские виды спорта, но и автоспорт, который является одним из самых зрелищных.

Андрей Колесников,
руководитель гонки «Горячий Ключ-2007»
журнал «Sport Club» март № 2

24 июля 2007

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *