banner

Почему не тянет двигатель?

Почему не тянет двигатель?

Если не тянет двигатель, назвать причину этого явления с ходу непросто. Такая проблема может быть вызвана различными факторами (и их огромное количество). Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины, которые влияют на это, и не такие, как заправка плохим топливом, а конкретные, ТЕХНИЧЕСКИЕ проблемы.

Материал подготовлен сайтом Skrutit-speedometr.ru. На нашем сайте вы можете узнать сколько стоит скрутить пробег, как это делается, чтобы не было выявлено вмешательство в систему, а также о всех гарантиях и условиях процедуры.

Двигатель не развивает мощность: причины, и где копать?

Пропадание мощности может проявляться следующим образом: мотор не тянет на низах, отсутствует тяга на высоких оборотах, или движок «тупит» во всем диапазоне оборотов. При рассмотрении вероятных причин будем указывать, и на каких оборотах они могут проявляться.

Начинаем с самого простого

Итак, если вы заметили, что мотор не развивает полной мощности, следует обратить внимание на состояние и работоспособность свечей зажигания. Возможно, они уже «отжили» свое и требуют замены (говорить об этом могут следы масла, например).

Но мотор может плохо тянуть и при исправных свечах. Со временем, под воздействием температуры, у них может меняться зазор между электродами, что сказывается на образовании искры и приводит к потере мощности авто. Наличие на электродах налета насыщенного белого цвета говорит об образовании обедненной смеси, в результате чего падает мощность мотора. Проверка свечей целесообразна, если ДВС не тянет на низах, или на высоких оборотах.

Важно! При потере мощности не следует думать, что дело именно в ДВС. Причиной всему может быть и коробка. Например, на МКПП и роботах может проскальзывать сцепление при подаче газа, и мотор плохо набирает обороты. На традиционных АКПП может «умереть» гидротрансформатор. На вариаторах виной всему, как правило, являются проблемы с ремнем, степ-мотором или сильно изношенными поверхностями конусов.

Датчики, которых в авто немало

Причиной того, что движок не тянет, может быть и один из многочисленных датчиков из состава различных систем авто. Среди них:

  • ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Дело может быть как в нем, так и отслоении демпфера коленвала, из-за чего происходит смещение зубчатого колеса. При проблемах с ДПКВ мотор перестает тянуть при повышении оборотов, заметно снижается его динамика. Помимо этого обороты ХХ (холостого хода) могут плавать. Как правило, при проблемах с этим элементом загорается Check Engine.
  • Лямбда зонд (он же – кислородный датчик). Как только он начинает «умирать», могут иметь место плавающие обороты ХХ. При прогрессировании проблемы двигатель вяло реагирует на педаль газа и плохо тянет, как на низких, так и на высоких оборотах. Как правило, это сопровождается загоранием на приборной панели «Джеки Чана». Одним из косвенных признаков выхода из строя лямбды, помимо того, что двигатель не развивает мощности, являются и проблемы с пуском холодного мотора.
  • Датчик детонации. При его выходе из строя мотор плохо тянет, как на небольших, так и на высоких оборотах. Проверить работоспособность этого элемента можно подручными средствами, не снимая его с двигателя. Для этого понадобится тестер, который работает в режиме изменения сопротивления и молоток. Включите зажигание, установите щупы тестера на датчик, и несильно постукивайте по нему молотком. Если при этом тестер при ударах показывает рост сопротивления и его возвращение к нулевому значению, с ним все в порядке. Если сопротивление не падает долгое время после удара – датчик под замену.
  • ДМРВ. Выйти из строя он может по разным причинам. Довольно часто виной всему является банальное засорение воздушного фильтра. Также приблизить «смерть» датчика массового расхода воздуха могут и изношенные поршневые кольца, из-за чего на него попадают остатки масла.
  • Датчик положения дроссельной заслонки. При его выходе из строя также наблюдается снижение мощности.

ВАЖНО. Как правило, выход из строя того или иного датчика сопровождается загоранием Check Engine. А на многих авто мотор вообще может переходить в аварийный режим и отказываться заводится (такое наблюдается, в основном, при поломке Лямбды).

Для более детальной диагностики, чтобы найти сломанный датчик наверняка, рекомендуется использовать диагностические сканеры.

Топливная система, как источник проблем

Если мотор не тянет, причины могут крыться и в топливной системе. Источниками проблем выступают:

  • Электробензонасос (в инжекторных авто). Он может нагнетать недостаточное давление в системе. Признак того, что с этим элементом что-то не так – нормальная работа ДВС на холостых, и отказ набирать мощность при нажатии на педаль газа. Причина может крыться, как в самом бензонасосе, так и в проблемах с питающей его цепью.
  • Насос с механическим приводом на карбюраторных авто. Здесь проблема может быть в его мембране или приводе.
  • Карбюратор. Виной, как правило, являются жиклеры, в которых со временем образуются отложения, препятствующие нормальному дозированию топлива.
  • ТНВД на дизельных моторах.
  • Засорение топливного фильтра, трубопроводов и других компонентов системы.
  • Форсунки или рампа топливной системы. Первые могут «сопливить», а рампа – не держать давление.

Также причиной того, что двигатель плохо набирает обороты, не хочет ехать в гору и даже по прямой, может быть и банальная разгерметизация топливной системы. Ее следует внимательно осмотреть на предмет утечек.

Компрессия, фазы газораспределения и другие вероятные причины

Если при поиске причин, по которым ДВС не хочет тянуть, выяснилось, что виной всему не является ни один из перечисленных факторов, стоит проверить следующие моменты:

  • Компрессия в цилиндрах. Если она ниже допустимой нормы, причина здесь и нужно копать глубже. Такое может быть из-за проблем с клапанами, износа колец и других элементов ШПГ.
  • Нарушение фаз газораспределения. Может иметь место по разным причинам, вплоть до перескока цепи ГРМ на один зуб.
  • Износ кулачков распредвала, потеря свойств пружин клапанов, нарушение зазоров в приводе.

Также дело может быть даже в «мозгах» автомобиля. При сбоях в ЭБУ он формирует некорректные управляющие сигналы, из-за чего мотор работает «абы как». На турбированных ЭБУ «смуту» часто вносит ТРК.

Видно, что причин, по которым может пропасть мощность мотора, немало (здесь рассмотрены далеко не все), и их симптомы очень похожи. Но зная основные из них, вы сможете определить направление поиска. Если сомневаетесь, что дело в конкретной причине, лучше доверьте свое авто профессионалам. Т.к. нюансов, в зависимости от строения ДВС, немало.

Об авторе

Похожие записи