banner
Наша история

Наша история

Когда решаешь освоить то или иное ремесло, будь это занятие определенным видом спорта, игра на каком-либо инструменте или овладение техникой вождения транспортного средства, то всегда задумываешься — как же достигнуть успеха в выбранном деле? И в большинстве случаев человек понимает, что ему не обойтись без помощи учебных заведений классической формы обучения. Да, самостоятельное освоение предмета иногда приносит свои плоды. Однако не стоит забывать о тех необходимых, фундаментальных знаниях, которые дают специализированные образовательные учреждения. Ведь недаром «классика» в переводе с латинского обозначает «образец для подражания»! Именно такую классическую базу знаний дает Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства.

В 2016 году в системе автошкол Федерального Дорожного Агентства проведена реструктуризация, в результате объединены две аналогичные организации: ФГАОУ ДПО «Шахтинский ЦППК» и ФГАОУ ДПО «Ростовский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства». Объединенная автошкола — Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров — продолжает готовить как любителей — водителей личного автотранспорта, так и обучать и обеспечивать переподготовку профессионалов.

 

Как все начиналось

История Центра связана с началом 20-х годов прошлого века, когда в стране была провозглашена программа по подготовке рабочих кадров для заводов и фабрик. В крупных городах, в том числе и в Ростове-на-Дону, начали создаваться соответственные учебные пункты при «Госцентрбюро» (ГЦБ), которые должны были готовить кочегаров, машинистов паровых машин, холодильных установок, газоэлектросварщиков и другие специальности. Ростовский пункт реорганизовался в «Кавказское отделение ГЦО». Его директором становится Петр Степанович Брусс. С 1934 года на систему были возложены и автомобильные кадры: начала развиваться сеть по подготовке шоферов 1-го, 2-го и 3-го классов, завгаров, автомехаников. В связи с этим, система ГЦБ была реорганизована в трест «Трансэнергокадры». В 1937 году правительство принимает решение строительства специальных зданий для автошкол на 800-1000 учащихся. Так, в 1941 году в Ростове-на-Дону по адресу: 29 линия, 46 — появилось подобное учреждение (сегодня на этом месте расположен Автотранспортный колледж).

Военные и послевоенные годы

Начало Великой Отечественной войны изменило жизнь людей. Все силы направлялись на общую победу, разгром врага. Когда город попал под оккупацию немецко-фашистских захватчиков, автошколу пришлось эвакуировать вглубь страны. В феврале 1943 года Ростов-на-Дону был освобожден от оккупантов, постепенно начала налажи¬ваться мирная жизнь, восстанав¬ливались предприятия, учебные заведения, и, в частности, принимались меры по возобновлению деятельности учкомбината. За ним закрепилось новое здание, расположенное на 29 линии, 49 (старое сгорело в годы войны). Здесь обосновалась и автошкола, и аппарат управления учкомбината. В 1949-50 годы из его подчинения вышли Автошкола в Ростове-на-Дону» автошколы Краснодара, Ставрополя, Сочи, границы деятельности сузились до территории Ростовской области. В 1954 – комбинат превратился в организацию по подготовке только автомобильных и дорожных кадров, а через 14 лет (в связи с разделением Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог на два самостоятельных Министерства) от него отошел Каменский учкомбинат. В 1984 году Ростовский учебный комбинат переименовали в Ростовский областной учебно-курсовой комбинат (ОУКК), в который так же входят Шахтинский, Таганрогский, Волгодонский УКК и 9 учебно-курсовых пунктов (Новочеркасск, Красный Сулин, Каменск, Миллерово, Азов и др.). Для предприятий Минавтотранса и других ведомств в течение одиннадцатой пятилетки Ростовский ОУКК подготовил 21689 специалистов автодела различного профиля. За высокие показатели работы он не раз награждался дипломами и денежными премиями. Конечно, подобные успехи были результатом кропотливого, упорного труда директоров и работников, среди которых нельзя не отметить ветеранов ВОВ и труда П. И. Фоменко, П. С. Брусса, Б. И. Зайцева, Я. П. Сердюченко; сотрудников Н. В. Мирошниченко, А. П. Мельникова и др. Благодаря им комбинат справился с бытовыми проблемами, военными, послевоенными невзгодами и уверенно стал на ноги.

С 1991 года Ростовский ОУКК был переименован в Ростовский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта (РУКК АТ). В различные периоды он находился под управлением: Н. И. Тищенко, И. Н. Борякиной, а с 2003 года директором РУКК АТ становится Арутюнов Рубен Лукьянович.

С 2012 года РУКК АТ переименован в ФАУ «Ростовский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства».