banner

На «Предгорье Кавказа 2007» ростовский «Экипаж» стартовал под №7!

02-b

Уходящий год для автоспортсменов Южного Федерального округа был завершен шестым этапом Открытого Чемпионата Краснодарского края по ралли «Предгорье Кавказа 2007».

Гонка состоялась 16 декабря в Горячем Ключе. Ее организаторы в лице руководителя Краснодарской краевой Федерации АвтоСпорта Андрея Колесникова, были очень гостеприимны и радушны.

На старт вышел 21 экипаж Краснодарского края и г. Ростова-на-Дону. По Регламенту ралли к соревнованию допускались легковые автомобили, относящиеся к группе «Р» (рабочий объем двигателя до 4000 см3) и к зачету «Классика» (ВАЗ и Москвич с задним приводом). По словам руководителя гонки, эффектные выступления задних приводов, а здесь их представляла 1-я, 5-я модель Жигулей и Волга, всегда придают зрелищность.

Общая дистанция гонки составила 106,4 км. Шести скоростным участкам: «Нефтяник», «Папоротный», «Горячий Ключ 1 и 2», «Факел 1 и 2» отводилось 50,4 км. Из них самым длинным был «Горячий Ключ» — более 12,5 км., коротким – «Факел» — 4,5 км.

Скоростная гравийная трасса чередовалась опасными спусками, перепадами высот, крутыми виражами. Из-за дождя, который шел целую неделю перед гонкой, попадались и участки с глиной, неровности. Несмотря на это, практически все экипажи преодолевали с максимальной скоростью даже экстремальные «шестерки» (повороты от 100 до 180 градусов).

«Эффектное прохождение подобных участков вызывали у зрителей особый восторг, ведь некоторые машины ехали на двух колесах и на гране срыва, — рассказывает Андрей Колесников, — из трех сходов лишь один вылет с трассы, два других участника сошли из-за поломки двигателя и КПП».

«Экипаж» Рубена Арутюнова/Михаила Губатова Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта, стартовал под №7 на ВАЗ 2112. День административных, технических проверок и прописки прошел без сбоев. В воскресенье субботнее солнце сменил туман, осевший в горах, что во многом усложняло прохождение трассы. Как никогда было важно единство и слаженность работы первого и второго водителя. От штурмана требовалось точность чтения стенограммы, а от пилота – полное доверие ему. Ошибка была недопустима, ведь туман в зоне видимости оставлял лишь профиль дороги, а поворот становился видимым только тогда, когда автомобиль уже входил в него (скорость подхода к повороту достигала 170 км/ч).

Одним из непростых отрезков всей дистанции стал 3 СУ из-за очень скоростной по раллийным меркам, горной трассы, что ухудшало сцепление колес с дорожным покрытием. «Экипаж» не ошибся, выбрав самую жесткую гравийную резину «Мишлен». За всю гонку ни разу боевой автомобиль не подвел в техническом плане, единственная потеря – задний правый брызговик. В закрытом парке механикам оставалось лишь вымыть машину и отбить грязь с колес.

Известно, чем меньше механик занят на ЗП, тем выше его квалификация, ведь мастерство измеряется не только скоростью работы в 20-ти минутные перерывы, а кропотливой каждодневной работой над доводкой, совершенствованием автомобиля во избежание каких-либо сбоев во время раллийных нагрузок.
«Экипаж», не набрав ни одного штрафного очка, стабильно прошел все спецучастки, хороший результат показал на «Факеле» — шестом СУ. Средняя скорость у «Экипажа» на гонке — 102,4 км/ч, самая высокая — доходила до 170 км/ч. В итоге – третье место в своем классе Р10 и четвертое – в абсолюте. Отставание от участника, занявшего третье место – одна секунда.

Андрей Колесников комментирует: «На пятом СУ Рубен Арутюнов уже занимал третью строчку абсолютного зачета, а на заключительном шестом — вторую, проигрывая только более мощной Subaru Impreza. Так и хотелось продлить гонку еще на пару специальных участков, что бы закрепиться в тройке лидеров, увы, гонка окончена. Но результаты говорят о том, что дуэт со штурманом начинает звучать и следующая гонка начнется уже с высокой ноты. Борьба между лидерами была весьма жесткой и напряженной. Краснодарцы Владимир Иванов/Денис Коломиец (Subaru Impreza), Геннадий Чапцев/Виталий Гайдуков (ВАЗ 2112) и Владимир Воркачев/Максим Кузнецов (Citroen Saxo), занявшие соответственно первое, второе и третье места в абсолютном зачете – достаточно сильные соперники с большим раллийным стажем, молодой «Экипаж» достойно выдержал эту схватку, думаю, у него большие перспективы. Хороший результат показал Анзор Хуако /Иван Сулименко, но они были исключены в связи с опозданием на пункт контроля времени.

Что касается организации, то наши ралли относятся к Первой категории и проходят по международным правилам и требованиями РАФ. «Предгорье Кавказа» — стала одна из самых организованных гонок, на ней работал комиссар по маршруту Валерий Котляров и технический комиссар Чемпионата России Олег Молотилов. Достаточно высокий уровень гонки подтверждается не только общим положительными отзывами гонщиков и болельщиков, но и тем, что в соревнованиях приняли участие помимо местных краснодарских экипажей и Ростовские, для нас – это хороший показатель. Основные сложности организационных моментов: помимо вопроса финансирования, важно, чтобы администрация города, где проводятся соревнования, вносила свою лепту. Горячий Ключ оказал такую поддержку, намного повысив уровень безопасности. Это было очень важно, ведь на «Предгорье Кавказа 2007» количество болельщиков превысило 2.000 человек, не смотря на далеко не комфортную погоду и перекрытую трассу за несколько километров до старта».

Начинающим гонщикам организатор гонки посоветовал не бояться раллийных трасс, ведь в России Открытом Чемпионате Краснодарского края самые низкие цены и мягкие требования к участникам. «Для достижения успеха, помимо высокого мастерства управления раллийным автомобилем и постоянно растущего опыта, важна слаженность работы всех членов экипажа, что, конечно, зависит от первого водителя. Грамотная работа штурмана — как минимум 50% успеха. Пилот и штурман – те две часовых шестеренки, работающие без скрипа и сбоев, обеспечивающие «точное время». Но лепта механиков – неоценима, на них ложится большая нагрузка, постоянный поиск новых технических решений. Они обеспечивают первый шаг выхода в свет большой раллийной дороги. Для сравнения: в обычной мастерской коробку переключения передач заменяют примерно в течение 2-3 часов, на гонке — за 15-18 минут!»

По мнению многих специалистов, автоспорт в Росси возрождается, возобновляются даже ралли 3-ей категории, в которых может опробовать свои силы любой желающий на личном автомобиле без специальной подготовки. Ряды гонщиков периодически пополняются. Уважаемые болельщики, следите за выступлениями автоспортсменов! Следующая гонка если позволят погодные условия состоится 16-17 февраля. Открытый Чемпионат Краснодарского края «Горячий Ключ 1 2008».по Календарю пройдет 22-23 марта в Горячем Ключе. В планах ростовского «Экипажа» — участие в этих гонках и преодоление раллийных километров последующих этапов Чемпионата ЮФО 2008 года.

«Авторадио» — информационный партнер «Экипажа».

пресс-секретарь РУКК АТ Елена Зайцева

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *