banner

Как выбрать автошколу! Полезные советы!

avtoshkola-uchebniy-klass-gagarina

Комментарии предоставило федеральное автономное учреждение «Ростовский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства».

С 2008 года количество образовательных учреждений, занимающихся подготовкой водительских кадров, увеличилось более чем в три раза, и тяжело становится не только этим автошколам, постоянно конкурирующим между собой, но и в особой степени самим кандидатом в водители при выборе места обучения.

Как же отличить действительное образовательное учреждение, которое дает знания от организации, нацеленной исключительно на получение коммерческой выгоды. Вот несколько советов, которые пригодятся Вам для правильного выбора автошколы.

1. Не обольщайтесь на яркую рекламу с красивыми обещаниями.

Обычно перед тем, как выбрать какую-либо услугу потребитель вначале обращается к близким, друзьям, которые вроде бы объективно, исходя из своего личного опыта, дают те или иные советы, второй способ выбора — это, естественно, реклама. Поэтому практически все автошколы очень ярко, заманчиво и красиво позиционируют себя в рекламной продукции, обещая, что только обучаясь у них, вы станете первоклассным супер-пилотом, превосходно владеющим всем набором техники и мастерства аса. Здесь хотелось бы сразу оговориться, никогда не обольщайтесь этим, никто, даже самый опытный инструктор-педагог (а таких, к слову, сейчас очень мало) не сделает из Вас за три месяца первоклассного водителя. Самое большое, чего можно достичь за этот период при грамотной организации учебного процесса — это усвоить первоначальные навыки вождения автомобилем, понять классические траектории движения автомобиля при совершении различных видов маневрирования. Все остальное приходит, однозначно, только с опытом, т.е. совершенствование мастерства напрямую зависит от постоянного роста водительского опыта!

2. Критерий выбора автошколы «поближе к дому», не должен быть решающим.

Составив список контактов автошкол, наберитесь терпения и начните с обычных телефонных звонков. Не стоит исключать автошколы, которые, на первый взгляд, не подходят Вам, к примеру, по месту расположения, не нужно по этому признаку сразу их забраковывать. Быть может, стоит потерпеть временные неудобства с транспортом, с распределением Вашего времени, и получить качественные знания, которые помогут Вам стать дисциплинированным, достойным участником дорожного движения, чем выбрать автошколу за углом, которая даже не располагает учебной площадкой, не говоря уже о специализированном автодроме.

3. Вопросы, которые стоит обязательно задать по телефону.

а) Срок обучения и расписание занятий по теории и по практике.

Согласно Программам Министерства образования РФ по категории «В» автошколы должна выдать минимум (обратите внимание — минимум) 106 академических часов по теории (1 час приравнивается к 45 минутам); и 50 астрономических часов по практике (1 час приравнивается к 60-ти минутам, включая время на подведение итогов, оформление документации). Исходя из этого, Вы должны понимать, что во-первых, по закону никто не вправе сокращать Вам программу обучения, значит сразу исключайте момент с сокращенной программой или с ускоренными курсами, как часто недобросовестные автошколы красиво предлагают пройти обучение, предположим за 1,5 месяца. При расписании занятий — по теории два раза в неделю по три часа (например, с 18.00 до 21.00) и по вождению примерно 3 раза в неделю по 2 часа — по срокам должно уйти 3 месяца, при расписании занятий по теории три раза в неделю по три часа — уйдет 2, 5 месяца — важный момент! Также в 50 часов вождения входит 6 часов тренажерной подготовки (если тренажера нет, то часы выдаются на автомобиле, а не воруют у ученика), примерно 13-15 часов — это первоначальное обучение вождению на автодроме (закрытой площадке) и 30 часов — вождение в реальных дорожных условиях, т.е. в городе, (включая четыре контрольных занятия) и 1 час отводится на внутренний экзамен. Будьте осторожны часто автошколы начинают придумывать — мол, тренажер Вам не нужен, контрольные занятия тоже, у Вас и так все хорошо получается, экзамен в ГИБДД включают также в сетку практических уроков и в итоге у вас воруют от 10 до 30 часов! Представьте, из положенных 50-ти часов (25 занятий по 2 часа) Вам выдадут лишь 20-30, причем скорее всего Вы этого даже и не заметите!

б) Стоимость обучения.

Запомните, уменьшение стоимости обучения происходит исключительно только за счет сокращения количества часов обучения!

Не подкупайтесь низкой стоимостью обучения. Поверьте, никто не будет Вас обучать в убыток себе! Более того, на сегодняшний день, к сожалению увеличивается число организаций, фирм, которые хотят за наименьшие затраты получить наибольшую прибыль, причем не стыдясь никаких методов, вплоть до уголовно наказуемых. Запомните, уменьшение стоимости обучения происходит исключительно только за счет сокращения количества часов обучения — это аксиома! Возьмите калькулятор и посчитайте, сколько необходимо средств, чтобы выдать вам качественную услугу. Вот некоторый перечень таких пунктов: зарплата педагогам, бензин и ремонт автомобиля, коммунальные услуги, налоги и т.п. На сегодняшний день приемлемая стоимость обучения по категории «В» составляет от 16.000 до 18.000 р. Уточняйте все дополнительные расходы, в эту стоимость должны входить: оплата за теорию (106 ч.) и практику (50 ч.), включая бензин, амортизацию автомобиля и т.п. Есть еще несколько моментов, за которые придется внести определенную сумму — это медицинская справка (примерно 800 р.), фото (примерно 100 р.),литература (от 160 рублей), государственная пошлина за получения водительского удостоверения (оплачивается в «Сбербанке» и на сегодняшний день составляет 800 рублей), также уже сложилась традиция страховать здоровье на период обучения — это порядка 500 рублей за период обучения. Никаких дополнительных обязательных расходов, наподобие — пересдача внутренних экзаменов, безвозмездная помощь автошколе, сдача экзаменов в ГИБДД и т.п. — больше быть не должно! Обратите внимание, часто инструкторы, даже без ведома руководства, заставляют ученика заправлять автомобиль, мыть его, оплачивать ремонт, покупать какие- либо запасные части (даже если Вы попали во время занятия в дорожно-транспортное происшествие), ссылаясь на то, что именно Вы виноваты в той или иной поломке. Запомните, Вы — ученик. Мастер производственного обучения вождению автомобиля согласно Правилам дорожного движения РФ приравнивается к водителю, когда за рулем сидит ученик, поэтому, что касается автомобиля, то вся ответственность лежит на нем и на самой автошколе!

в) Как я будут отслеживать выданные часы.

Вы должны расписываться за каждый выданный час, тем самым, контролируя полноту выданного материла!

По теории ознакомьтесь с расписанием лекций, которое должно быть вывешено на доске, следите за тем, как расписание соответствует реально проводимым занятиям (часто руководители для видимости, боясь всякого рода административных проверок, вешают одно, для галочки, а на деле это не соответствует реальности). По практике на Вас должны завести карточку учета вождения, где ученик собственноручно расписывается за каждый выданный час после каждого занятия, только так Вы сможете отследить, полностью ли автошкола выполняет свои обязательства, также инструктор должен предоставить для росписи путевой лист!

г) Изучите материально-техническую часть!

Любое солидное учебное заведение должно иметь здание для проведения занятий по теории (или хотя бы часть здания), а также, обязательно, специализированный автодром (или хотя бы закрытую площадку), оборудованный упражнениями (змейка, парковка, бокс и т.д.) Нельзя выбирать автошколу, которая арендует в лучшем случае какой-то офис, а в худшем — комнатку в подвальчике и убеждает Вас, что площадка не нужна вовсе, так как инструкторы такие опытные, что у Вас и так все получится сразу в городе. А вот автопарк играет роль, конечно, но наименьшую, главное, чтобы автомобили были технически исправны, а стремиться обучаться на последней моделе крутой иномарки — не стоит. Принцип управления у всех автомобилей одинаков. Да, комфорт никто не отменял, но лучше обратить внимание на более важные моменты, а не на класс автомобиля.

д) Спросите, сколько лет автошколе.

Обратите внимание на историю автошколы и ее статус.

Репутация, проверенная временем, — хороший индикатор. В нашем городе всего несколько автошкол, с солидным стажем и не 5-10 лет, а 30-40, а то и 90 лет! Поверьте, если образовательное учреждение имеет такую богатую историю своего развития — оно знает толк в своем деле, значит вам туда! Постарайтесь выбрать Федеральное учреждение или хотя бы некоммерческую организацию. Почему? Да потому, что из-за видимой легкости ведения образовательной деятельности многие предприниматели превращают ее в бизнес, к сожалению. Они, конечно, не стремятся сделать из Вас добросовестных водителей, они хотят всего лишь забрать Ваши деньги и все это завуалировать под добрым предлогом — «мы поможем Вам получить водительское удостоверение»!

4. Не забывайте, купленное водительское удостоверение не поможет Вас стать участником дорожного движения!

Из предыдущего пункта вытекает заниженная стоимость обучение, так как недобросовестные автошколы не тратят на Вас и треть полученной суммы, а потребитель испытывает ложную радость, не понимая, что ездить та все равно ему придется, и, если он и получит водительское удостоверение, то оно ему не поможет сесть за руль, завести двигатель, понимать правила дорожного движения, соблюдать водительский алгоритм и т.д. Получается такой, якобы водитель по документам, фиктивный, все равно в итоге идет в достойную автошколу, ищет квалифицированных педагогов, чтобы все же выучить правила и научиться ездить. И опять платит деньги, теперь уже за действительное обучение, но только получается в два раза дороже!

5. Не верьте, если скажут, что график обучения будет подстроен полностью под Вас.

Все равно, какое бы удобное расписание не было, если Вы заняты, предположим с 8.00 утра до 21.00 вечера, то, поверьте, ни о каком продуктивном изучении материала и освоении навыков вождения не может быть и речи. Обязательно необходимо выделить время в своем графике на период обучения, пойти на какие-либо компромиссы, помните, только со свежими силами, в адекватном бодром состоянии возможно максимально полно усваивать информацию, а тем более вникать в технику управления автомобилем.

6. В ГИБДД экзамен сдать самому невозможно — это миф!

Не верьте инструктору, который с первого же урока говорит о том, что как бы Вы не учились, все равно в ГИБДД придется заплатить определенную сумму, так сказать подстраховаться. А тем более, если он начинает Вас запугивать и говорить, что, если Вы будете с ним спорить или жаловаться руководству, то вообще никогда не получите права. При добросовестном отношении к учебному процессу ученика и самой автошколы, при успешной сдачи всех внутренних промежуточных и итоговых экзаменов (если Вы их не сдаете, то автошкола просто не вправе Вас выпускать) не составить труда прийти на экзамен в ГИБДД и решить те же самые билеты и выполнить упражнения, которые отрабатывались на протяжении трех месяцев. Да, нервы могут немного подвести, здесь играет роль эмоционально-психологическая сторона, но поверьте, никто не будет специально Вам подрисовывать крючочки к цифрам или выключать зажигания, держать Ваши руки и т.п.

Почему же нельзя сразу понять, что необходимо идти туда, где учат, а не туда, где торгуют свидетельствами?!

Кандидаты в водители, будьте бдительны, подходите ответственно и щепетильно к выбору автошколы, пусть решающим для Вас станет не стоимость и территориальное расположение, а качество, репутация и результат!

Помните, в Ваших руках будет не только собственная жизнь, но и жизнь Ваших пассажиров, а также всех остальных участников движения! Удачи на дорогах!

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *