Новости
banner

Газобалонное оборудование на автомобиле (ГБА): опасно ли?

Газобалонное оборудование становится более популярным всякий раз, когда дорожает бензин и снижаются реальные доходы населения. Особенно его установка актуальна для профессионалов, машины которых имеют регулярный высокий пробег.

Автомобиль должен быть средством передвижения, а не роскошью. Использование ГБО позволяет вдвое увеличить пробег автомобиля между заправками (с учетом заправки бензином), на 40% снижает затраты на топливо. С учетом стоимости оборудования, его установка окупится примерно за 30 тысяч км пробега. Установка комплекта ГБО должна производиться в сертифицированных сервисных центрах, чтобы гарантировать правильный монтаж, настройку оборудования. Отрицательным моментом является необходимость более частой замены резиновых уплотнений, которые под действием низких температур сжиженного газа становятся менее эластичными.

Водитель для управления автомобилем, оснащенным газобалонным оборудованием (ГБО), должен пройти специализированную подготовку, изучить устройство, правила безопасной эксплуатации газобалонного автомобиля (ГБА).

В нашем Центре Переподготовки и повышения квалификации Вы можете получить свидетельство, позволяющее Вам эксплуатировать автомобили, оснащенные ГБО
По всем вопросам обращайтесь по тел 8(908)1878130

На современные автомобили как правило устанавливают оборудование четвертого и пятого поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования оснащено электромагнитными форсунками и совершенным электронным блоком управления, который аналогичен родному электронному блоку управления двигателем и позволяет двигателю эффективно работать с газом при любых условиях.

Современные двигатели стали настолько сложными, что перестали быть совместимы с четвертым поколением газобаллонного оборудования, что и привело к появлению пятого поколения. Двигатели новых автомобилей с их тонкими настройками и расчетами отказывались работать на топливе с другими характеристиками и газовой установкой. Система самодиагностики уходила в ошибку, обороты плавали, автомобиль мог заглохнуть на ходу и совершенно терял свои динамические и разгонные характеристики, у автомобиля серьезно повышался аппетит. Это было связано с новыми алгоритмами работы форсунок, которые теперь работали куда более короткое время, которого было недостаточно для насыщения двигателя более бедной и долго горящей газовой смесью.

Газобаллонное оборудование пятого поколения начало работать с газом в его жидкой форме. Редуктор-испаритель был исключен из системы, ведь необходимость возвращать пропан или бутан в его газообразное состояние исчезла. Вместо него в системе работает редуктор, который держит постоянное давление в системе.
Форсунки ГБО работают так же быстро, как и бензиновые. Электронный блок управления ГБО имеет свою топливную карту и сам корректирует работу системы зажигания и питания, никак не влияя на их бензиновый аналог, вшитый в двигатель Редуктор газобаллонного оборудования пятого поколения не имеет мембран, его срок службы в два раза больше и за счет него динамика и экономия топлива существенно возросли. Кроме того, отпала необходимость прогревать редуктор и защищать его от перемерзания, такие системы могут запускать и прогревать двигатель сразу на газе. В автомобиль с комплектом газобаллонного оборудования пятого поколения бензин можно вообще не заливать.

Двигатель и его поршневая группа работают в более щадящем режиме, масло не смывается со стенок цилиндра бензином, Ресурс двигателя и масла повышается, смесь сгорает еще более полно, делая автомобиль соответствующим современным нормам выброса вредных газов. Подача топлива рассчитывается по массе и от нее же корректируется, за счет чего достигнута плавность работы на газе независимо от температуры среды и качества смеси, давления окружающей среды (высота над уровнем моря).

Расход на таких комплектах уже близок или равен расходу бензина, при этом цена на газ практически вполовину ниже. Крутящий момент также повысится. Газовые магистрали выполнены из армированного пластика, которые выдерживают огромное давление, в 15–20 раз больше рабочего. Сам пластик не теряет своих свойств и эластичности даже через 20 лет после начала использования. Регулировка настроек смеси производится компьютером автоматически. Все что необходимо делать – это вместе со сменой масла в двигателе менять и газовый фильтр.

Установка комплекта газобаллонного оборудования пятого поколения обойдется от 80000 рублей на простейший четырехцилиндровый двигатель и увеличивается примерно на треть с увеличением количества цилиндров. Газобаллонное оборудование пятого поколения только начинает распространяться по России, и специалистов по монтажу и настройке таких систем еще очень и очень мало. Специалистам необходимо проходить стажировку на заводах-изготовителях в Европе и получать необходимые сертификаты. Даже если система будет установлена специалистами, искать точки прохождения ТО будет достаточно проблематично, особенно в путешествии. Из-за физических свойств метана, газобаллонное оборудование пятого поколения на нем работать просто не может.
Газовое оборудование пятого поколение только начинает свое шествие по России и перспективы у него огромные. Чем дальше развивается ГБО, тем выгоднее становится его использование и установка. Судьба нефтяного рынка и запасов нефти не ясна, но вот природного газа в России хватит еще на лет 100–200 минимум.

Источник: https://gboteh.ru/pokoleniya/gbo-5-pokoleniya.html
© Gboteh.ru

По вопросам обучения обращайтесь по тел 8(908)1878130

Об авторе

Похожие записи