banner

Экипаж машины боевой — одержимые автоспортом

05-b

Автоспорт в силу своей затратности не может быть занятием массовым, поэтому рождение новой раллийной команды — всегда событие. К тому же ее лидер Рубен Арутюнов — человек в автоспортивных кругах весьма известный: директор Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта, тренер юношеской сборной Ростова по автоспорту, пилот раллийной команды «Экипаж».

— Рубен Лукьянович, что стало для вас тем самым «моментом истины», побудившим заняться этим проектом?

-Думаю, подготовку водителей нельзя считать полноценной, если люди, стоящие у руля этого процесса, не связаны со спортом. Не зря же авторитетные автомобильные бренды имеют собственные спортивные команды, оттачивают технологии в спорте! Мне кажется, спорт и подготовка водителей — это очень близко.

Раллийная команда, созданная при нашем учебно-курсовом комбинате, — то флагман автошколы. Ведь школа, в которой профилирующая дисциплина — автоспорт, престижна.

— Но процесс-то хлопотный?

— Сегодня, чтобы участвовать в соревнованиях, достаточно прийти в ту или иную фирму, предоставляющую услуги по обслуживанию автомобиля, заплатить деньги — и пользуешься уже готовыми технологиями.

Мы пошли по другому, более длинному и действительно хлопотному пути: оборудовали бокс, взяли механика, то есть создавали команду с чистого листа. Точкой отсчета на этом пути считаем август прошлого года, а сегодня мы уже имеем боевую машину — ВАЗ-2112, подготовленную по группе Р10 (с двигателем объемом 1600 см3). Причем, на наш взгляд, этот автомобиль технически способен занимать призовые места: в него вложено столько сил — и моральных, и физических. Да и финансов.

Самое затратное в ралли — это содержание команды. К тому же сделать машину — еще полдела. Ее нужно обслуживать, доставлять на соревнования — на формирование этой базы мы потратили много сил. Иными словами, мы создали условия для того, чтобы к нашему проекту подключались другие экипажи. Сейчас ведем переговоры, люди видят, что есть база и реальные перспективы, и хотят заниматься ралли вместе с нами.

— Сегодня вы успешный топ-менеджер, директор автошколы. В вашем активе многолетний спортивный стаж, десять лет тренерской работы с молодежью. Ваши ученики признавались сильнейшими спортсменами в России…

— Автоспортом я начал заниматься очень давно — с 1982 года выступал на зональных и российских соревнованиях. А ребята, которых я тренировал, восемь раз становились чемпионами страны. Сегодня наша команда полным составом вошла в сборную России для участия в международных соревнованиях (они пройдут в июле в Калининграде). Есть пацаны, одаренные от природы, а есть старательные. Но хорошо ездить и чувствовать автомобиль — это разные вещи. Мы говорим: в жилах должен течь бензин, тогда это спортсмен-автомобилист.

— Тренерской работой с детьми теперь не будете заниматься?

— Почему же? Слаженная команда — это как локомотив, который нужно просто поддерживать в движении. Сегодня с детьми занимается один из моих бывших учеников — Степан Сагиров, а моя функция скорее направляющая.

— Сегодня вы снова в кресле пилота. Какие изменения на новом витке спирали?

— Тяжеловато в психологическом плане — привык выигрывать, быть фаворитом. Приезжаешь с командой на соревнования, и все знают: это Ростов со своим тренером. А здесь свои фавориты, своя «табель о рангах», поначалу чувствуешь себя немного неуютно. Тем более что все разновидности автоспорта — ралли, автомногоборье, кольцевые гонки — кардинально отличаются друг от друга, поэтому прежний опыт весит немного и снова

а тем более спортсмен, который боится опуститься на десять ступеней вниз и пройти этот путь — восхождение — снова.

— Есть ли какие-то особенности раллийной трассы, которые вы можете назвать своим коньком или, наоборот, слабым местом?

— Не могу пока сказать, для меня все здесь новое, сырое, я должен это основательно прощупать. Философия-то выработалась тренерская — я смотрю на все это по-другому, чуть глубже. Поэтому сказать, что мне нравится, к примеру, трамплин или поворот того или другого радиуса, было бы неверно и непрофессионально.

— Какова ваша стратегия выступлений на ближайшее время?

— Планируем принять участие в соревнованиях Кубка России и этапах чемпионата Южного федерального округа — некоторые из них совмещены, так что придется выступать в двух зачетах. Не будем загадывать, но если наберем достаточное количество очков в российском чемпионате, выедем на пару этапов в другие федеральные округа. Наверное, звучит амбициозно, ведь «Экипаж» первый год выступает как раллийная команда. Но, к примеру, неделю назад в клубном ралли в Горячем Ключе мы заняли третье место и в своем классе, и в общем зачете.И, хотя расцениваем такие заезды как тренировку — вопросов к самим себе еще много, — со временем мы все это преодолеем. Думаю, будут результаты — появятся и спонсоры, и новые перспективы!

Вячеслав Ишкильдин
газета «За рулем» № 8, апрель 2007

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *