banner

Душевное спокойствие или проверка боем

010-b

Первая асфальтовая гонка Чемпионата ЮФО по ралли прошла в этом году в курортном городе Горячий Ключ. Помимо драйва и адреналина, гонщиков и зрителей здесь ждала живописная природа, уникальная целебные минеральные источники и практически нетронутая экологическая чистота. Официальный сайт города призывает всех желающих посетить сей славный город, дабы обрести, в том числе, и «душевное спокойствие».

Сдается мне, что 32 экипажа из Ростова-на-Дону, Краснодара, Москвы, Туапсе и Новороссийска приехали в Горячий ключ 22 марта совсем не за тихим мирным отдыхом. Наоборот, очень скоростная трасса (по мнению многих гонщиков -даже слишком) способствовала неконтролируемо большому выбросу адреналина даже у самых опытных пилотов и штурманов. Таким образом, Первый этап Чемпионата ЮФО все участники прошли на пределе технических возможностей — горело сцепление, ломались коробки, не справлялись турбины. И все это происходило несмотря на то, что в межсезонье все экипажи очень серьезно подошли к подготовке своей техники к новым стартам: кто-то приобрел новый автомобиль, кто-то, после серьезных повреждений в прошлом сезоне, произвел полный ребилдинг. Так или иначе, уже на старте всем не терпелось осуществить «проверку боем» своих машин, дабы учесть ошибки, и главное — успеть их исправить перед ралли «Сочи-2008».

К сожалению, исправлять есть что. Так, чемпион ЮФО по ралли 2006 г. Аслан Губжоков обзавелся новой для себя полноприводной техникой — туапсинец приобрел у Сергея Угера Subaru Impreza WRX Sti. Но, к сожалению, после первого же спецучастка, Губжоков вынужден был прекратить борьбу из-за технических неполадок — только что купленная машина доезжала до финиша первого спецучастка в клубах дыма из моторного отсека. Очень жаль, но реанимировать в сервисном парке ее не удалось. Есть опасения, что это не удастся сделать и до ралли Сочи. Скрестим пальцы и пожелаем удачи механикам команды Parus Rally Team.

Участники «КраснодарГазСтрой Rally Team» Владимир Иванов и Денис Коломиец, после третьего спецучастка стали жаловаться на потерю мощности двигателя своей Импрезы, что, тем не менее, не помешало им в итоге занять второе место с общим отставанием от лидера в 23 секунды. По окончанию гонки, Денис предположил, что подвела их турбина, а более точнее — «вскрытие покажет».

Лидером же в абсолюте стал экипаж Сергея Акимова и Андрея Босых (MITSUBISHI Lancer EVO VI), которому также есть что исправлять за оставшиеся до «Сочи-2008» пару недель. После гонки Сергей рассказал, что работа с машиной в межсезонье велась, но настроить двигатель пока так и не удалось. Но, судя по результатам, никакие настройки не способны укротить пыл Акимова – рвется в бой только за победой!

Вот говорят, что как первый этап проедешь, так и весь Чемпионат пройдет. Знаю человека, к которому эта поговорка точно не подходит. Экипаж Владимира Черноситова на ВАЗ-21123-03 в середине последнего спецучастка был вынужден сойти с трассы в связи с неисправностью КПП. Сам Владимир в этой ситуации мужественно сохранил спокойствие: «На эту гонку не ставилось задачи с кем-то конкурировать. Основной задачей было протестировать машину в боевых условиях. Машина наша была переделана, были определенные повреждения после прошлого сезона». Владимир отлично помнит, как не очень благоприятно для него начинался прошлый сезон, и как хорошо он его в итоге проехал. Не хочется проводить аналогий, но они как-то сами по себе напрашиваются. Пускай сезон 2008 для этого экипажа будет еще более успешным, чем предыдущий!

Не знаю, что повлияло на гонщиков — то ли горный воздух, то ли минеральные воды, но «непреодолимую волю к победе» выказывали все! Но, безусловно, пуще остальных вырывал победу из лап конкурентов экипаж Рубена Арутюнова и Михаила Губатова на ВАЗ-2112. Только подумать, эти спортсмены завершали гонку без покрышки на ведущем колесе! Ехали они таким образом, ни много, ни мало, а 5 км! Молодцы, ребята, не зря усердствовали — стали-таки победителями в своей зачетной группе.

То ли механики постарались, то ли сам Адам Богус стал увереннее ехать, но прогресс этого экипажа отмечают многие. Если учесть, что Адам и его штурман Виктор Кузьминых в прошлом году ни разу не боролись за абсолютный зачет, то здесь их борьба с Игорем и Дмитрием Беньяминовыми заставила всех призадуматься. Кто знает, радовались бы Беньяминовы «бронзе», если бы не шестиминутная пенализация Адама?.. А все потому, что на машине «Lada-Sport Краснодар» попросту загорелись колодки! Чтобы сбить огонь и предотвратить заклинивание тормозов, он был вынужден проехать вперед, а поскольку пункт контроля времени находился непосредственно после финиша СУ, его также пришлось проехать. За что экипаж и получил огромный временной штраф. Но что поделать — технический вид спорта, так сказать.

Если вы думаете, что страсти на этом заканчиваются, то вы сильно ошибаетесь. Исключение экипажа Владимира Воркачева и Романа Кузнецова (Citroen Saxo VTS) по причине оказания сторонней помощи стало, пожалуй, одним из самых неприятных моментов ралли. Уже после финиша последнего спецучастка и сервиса на машине отказало сцепление, но, для того, чтобы финишировать на гонке, необходимо поставить машину в последний закрытый парк. Ребята толкали машину своими силами, но, как выяснилось позже, все же, часть пути им помогали. Суровые правила проведения соревнований приравнивают любую помощь, к посторонней, и категорически ее запрещают, вплоть до исключения из ралли. Это и случилось с экипажем Владимира Воркачева и Романа Кузнецова. Будем надеяться, что ребята не слишком расстроились по этому поводу…

Вот так, со всеми поломками, сходами и исключениями к финишу добралось только 25 экипажей. Это была «проверочная работа», теперь же впереди — «работа над ошибками». Уже поздно вечером, уставшие и счастливые, предварительно намочив друг друга шампанским, участники разъехались от городской администрации города Горячий ключ восвояси, предварительно условившись непременно встретиться в Сочи!

Мария Сараева, журнал «Rally free motion», №4, апрель 2008 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *