banner

Для ралли важна не скорость, а счастливый номер и расчет

05-b

Солнечным утром 12 машин и 24 смелых ростовчан собрались на территории Юношеской автомобильной школы «Автоград», чтобы принять участие в любительском ралли «Ростов-город…2007». Парни, в чьей крови скорость, доказали, что можно быть настоящим гонщиками, соблюдая все Правила дорожного движения.

— В этот день в 1986 году мы открыли в Ростове ралли. Тогда я сам был в числе участников и не думал, что спустя 21 год придется возрождать этот вид спорта в столице Юга России, — рассказал на церемонии открытия Я.К. Мехтиев, президент Федерации автомобильного спорта Ростовской области.

— Надеюсь, что благодаря таким состязаниям в городе станет меньше лихачей и больше дисциплинированных автомобилистов. С этими напутственными словами гонщики отправились к своим железным коням.

По правилам проведения ралли, каждый экипаж состоял исправного автомобилям штурмана. Пока первые разогревали моторы, вторые изучали карту города, вспоминая все повороты и знаки. И только один участник, владелец красного раритетного  «Фольксвагена» 1978 года выпуска, прогуливался вдоль трассы. «Не надеюсь прийти к финишу первым, зато восхищенные взгляды прохожих будут  сконцентрированы на моем авто» — заключил пилот Александр Ширинг.

За пять минут до старта гонщики получили специальную карту, где был нанесен «Немой» маршрут следвоания (без названия улиц) и отмечались контрольные пукнты.

— Сложность состоит в том, чтобы сориентироваться в городе и, рассчитав расстояние и время, с точностью до минуты подъехать к пункту. Для соревнований мы выбрали самые оживленные участки: проспект Шолохова, Театральная площадь, улица Береговая, проспект М. Нагибина. Вдоль всей трассы от «Автограда» до Чалтыря и обратно располагается более 50 судей, которые будут отмечать, соблюдают ли парни скоростной режим и Правила дорожного движения в центре города, -рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова» об условиях ралли Яков Кадырович Мехтиев.

Через несколько минут первый экипаж получил отмашку. Уже на следующем этапе автомобилистам предстояло пройти специальный участок — ралли-спринт. Умело маневрируя между препятствиями, автолюбители доказали, что и на самых обычных машинах можно показать довольно быстрое время. Затем, пустив клубы пыли, спортсмены отправились покорять просторы городских улиц, оставив болельщиков терпеливо ждать финала.Спустя два часа на площадку «Автограда» вернулись первые экипажи. Для зрителей самым зрелищным стал последний участок, где водители также должны были продемонстрировать мастерство скоростного маневрирования. Под дикий рев мотора автомобили, не сбив ни одного препятствия, пересекли финиш.

Пока велся подсчет очков, разгоряченные гонщики обсуждали, как кто-то из участников заглох на повороте, а другой попал в пробку, как некоторые пытались срезать участки и потеряли драгоценные секунды на красном сигнале светофора. Особо впечатлительные пилоты на повышенных тонах выясняли отношения с судьями, которые начисляли им штрафные очки за досрочное прибытие на контрольный пункт.

— Хотя наш экипаж представляет независимую службу аварийных комиссаров «Гермес», сначала мы запутались в карте. Но благодаря находчивости все-таки нашли верный путь и смогли опередить многие автомобили на скоростных участках, — рассказали член Клуба друзей «Вечернего Ростова», штурман Юрий Геннадиевич Петрищев и пилот Александр Селин.

В итоге экипаж «Гермес» занял второе место, на несколько очков опередив Геннадия Боровского и Анатолия Шевченко на ГАЗ-3110.

А первыми стали парни из Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транс-порта, Евгений Овсянников и Евгений Михайлюк.

— Я работаю механиком на комбинате, так что с автомобилем веду себя «на ты» и очень хорошо его чувствую. Ралли — это проверка личного авто. Очень рад, что моя «девятка» не подвела, — с радостью сообщил подписчик «Вечернего Ростова» 23-летний Женя Овсянников.

Еще до начала гонки победители сориентировались по карте и четко распределили отведенное время. Поэтому на дороге юные гонщики чувствовали себя более чем уверенно.

— В любительском ралли не столько важны технические характеристики автомобиля, сколько точный расчет и строгая дисциплина. Ну и, конечно, нельзя забывать о приметах. Например, настоящие пилоты не станут стучать по крыше автомобиля, чтобы не заглохнуть и не перевернуться на дороге! Счастливый пятый номер тоже помог поймать удачу за хвост, — заключил Евгений Михайлюк.

После победы чемпионы решили не расслабляться и совершенствовать свое мастерство, чтобы на следующий год подтвердить звание лучших гонщиков — любителей Ростова.

                                                                  Е. Заднепровская, «Вечерний Ростов» 8 октября 2007 г.

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *