banner

Боевое крещение автогонщиков «Экипажа»

04-b

Порой бывает очень тяжело, когда твои желания, стремления расходятся с действительностью и, подчинившись закону жизни, приходится делать что-то, где-то…. Но когда у человека появляется возможность заниматься тем, что по-настоящему его, в чем можно полностью воплотить свои желания, стать самим собой, то он развивает это дело с душой и большой любовью. Именно такое чувство внутренней гармонии, особое, необъяснимое пристрастие к Машине, Автоспорту присуще «Экипажу» — ростовской раллийной команде при учебно-курсовом комбинате автомобильного транспорта принявшей участие в клубных ралли, которые состоялись 17- 18 февраля 2007 года в Горячем Ключе.

О самом соревновании и планах команды рассказывают пилоты «Экипажа»: Арутюнов Рубен Лукьянович и Гарагуля Игорь Владимирович.

Игорь Владимирович, в чем особенность этого заезда, кто был вашим соперником?

— Это наш первый серьезный тренировочный выезд, мобилизирующий учебно-спортивную работу и тщательную техническую подготовку в рамках клубного ралли и, следует отметить, гонка стала таковой и для самих организаторов. Подобные мероприятия принято называть «тренировкой в боевых условиях», позволяющей совершенствовать навык управления автомобилем, испытывать его технические возможности, осваивать дороги различных типов. Ведь настоящий, творчески относящийся к делу спортсмен — водитель должен быть и конструктором, и «строителем», и капитаном.

После регистрации, ознакомления с трассой и написания скоростной стенограммы 14 экипажей Юга России (из Новороссийска, Краснодара, Майкопа, Ростова-на-Дону) вышли на старт. Победителем в абсолютном зачете стал Геннадий Чапцев, финишировало всего девять участников и, к сожалению, мы не были в их числе.

Насколько сложными, опасными были скоростные участки ралли?

— Был выбран спецучасток «Горячий Ключ — Транспортный», используемый еще в Советские времена. Горная дорога состояла из крутых поворотов, сложных связок-поворотов и из нескольких прямых участков протяженностью до 500 метров, что не характерно для классических ралли. Как и во всех гонках, на успешное преодоление дистанции влияла техника вождения автомобиля, его подготовленность, выбор резины и, естественно, желание победить.

Как вы оцениваете свое выступление?

Наш ВАЗ 2112 стартовал шестым в зачете класса Р 10. Поначалу шли стабильно, обогнали экипаж, стартовавший за две минуты до нас. Но на сложной связке поворотов машина в боковом скольжении вышла за пределы асфальтового покрытия, вследствие чего получил повреждение левый привод. Мы проехали еще несколько километров и были вынуждены сойти с дистанции. Организаторы разрешили пройти второй круг соответственно системе «суперралли», если нам удастся восстановить автомобиль (в таком случае команда с пенализацией может продолжить гонку). Но воспользоваться данной системой мы не смогли, так как не успели отремонтировать машину.

Тем не менее — это еще один шаг на пути к успеху, будущим победам. Сурово, однако цена опыта — только собственные ошибки, из которых необходимо делать определенные выводы, чтобы улучшать показатели, развиваться и побеждать.

Команда «Экипаж» благодарит компанию KARCHER за техническое партнерство, а так же журнал «Автоарена» — за информационную поддержку.

Рубен Лукьянович, к чему готовится команда сейчас, каковы Ваши планы?

— Сейчас механики занимаются машиной, устраняют неполадки, совершенствуют ее конструкцию. В начале марта будут проведены тесты в Ростове-на-Дону. 24—25 числа этого же месяца мы опробуем силы на тренировочных соревнованиях аналогичных февральским, а уже 6—7 апреля — планируем принять участие в сочинской гонке «Астеп — ралли Сочи — 2007» и побороться за кубок России.

Хотелось бы сказать и о том, что мы находимся в дружеских отношениях с другой ростовской командой «Драйвер», и уже появляются мысли объединиться, сплотить силы, стать более мощным соперником в последующих ралли.

Какие основные составляющие настоящего гонщика, в чем залог победы, Рубен Лукьянович?

— Прежде всего, должно быть безоговорочное доверие пилота к штурману и наоборот; ощущение единой команды; восприятие ошибок как общих, а не как твоих или моих — вот элементарные составляющие, без которых никогда не получится слаженной работы и уверенных побед. Безусловно, незаменимы здесь и механики, обеспечивающие техническую подготовку автомобиля.

В общем, команда, как и любая система, представляет единое целое. При выпадении же хоть одного звена оптимальное функционирование этой системы становится просто невозможным. А для того, чтобы стать настоящим гонщиком, как говориться, «в жилах должен течь бензин», это призвание — оно или есть, или его нет, все остальное дается трудом и упорными тренировками!

                       Пресс-секретарь ФГУ  РУККАТ Зайцева Елена журнал «Автоарена» № 3 март

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *