banner
Контролер технического состояния (ответственный за выпуск) — что проверять?

Обязанности контролера технического состояния автотранспорта установлены приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Цель проведения предрейсового контроля технического состояния — сделать невозможным выпуск на линию технически неисправных транспортных средств. Установленный в положении Порядок обязателен к применению как юридическими, так и физическими лицами в сфере перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом.

Предрейсовый контроль необходимо проводить всякий раз до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

Контролер технического состояния автотранспортных средств (ранее — ответственный за выпуск) назначается приказом по предприятию, на него возлагаются обязанности по проведению контроля. Обязательна специальная подготовка: профильное образование механика автотранспорта или профессиональная переподготовка продолжительностью 255 часов. Требования к квалификации контролера изложены в документе, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

В ходе проведении предрейсового контроля проверяют исправность тормозной системы (включая манометр тормозных приводов, если таковой имеется); рулевого управления; стеклоомывателей; колес и шин; звукового сигнала; тахографа; аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если данные устройства должны быть установлены на транспортном средстве согласно требованию закона).

Необходимо проверить исправность вспомогательного оборудования, предусмотренного конструкцией транспортного средства, таких как замки дверей кузова или кабины, борта грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков; устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья; устройства обогрева и обдува стекол; тягово-сцепное устройство, страховочные тросы (цепи); держателя запасного колеса; фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии).

Если конструкцией предусмотрены, обязательной проверке подлежат следующие элементы: индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе); стекла и обзорность с места водителя; зеркала заднего вида и их крепления; заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики; ремни безопасности и (или) подголовники сидений и их работоспособность.

Проверяется работоспособность стеклоочистителей; внешних световых приборов и световозвращателей; герметичность систем транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств.

Проверяется укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов). В конструкцию ТС запрещено вносить в конструкцию транспортного средства изменения в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений.

Специфические требования предъявляются к средствам городского наземного электрического транспорта.

Если при проведении предрейсового контроля нарушений не выявлено, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения. Без этой отметки выход ТС на линию не допускается.

Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля в специальном журнале. В журнале обязательно должны быть зафиксированы следующие сведения: марка, модель ТС; номер госрегистрации ТС; ФИО водителя, ФИО контролера; дата, время проведения предрейсового контроля; показания одометра (полные км пробега) при проведении контроля; отметка о прохождении предрейсового контроля; подпись водителя транспортного средства; подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

Наша школа реализует весь спектр программ повышения квалификации и профпереподготовки в сфере автомобильного транспорта.
По всем вопросам обращайтесь 8(908)1873081

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71605250/#ixzz5DRC09B4K