banner

Автокросс под Ростовом

09-b

Как уже сообщал «Вечерний Ростов», в нашем городе со­стоялось собрание руководителей автошкол.
Главным вопросом повестки дня стало их вхождение в «Федерацию объединений автомобильных школ». На юге России вступивших в союз школ уже 189, а в стране — более 250.

Специальным значком с надписью «Федерация» на капоте машины отмечены те школы, которые отвечают за качество обучения водителей, — подчеркнул руководитель представительства федерации по Ростовской области директор Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Рубен Лукьянович Арутюнов.

Не каждое предприятие может быть включено в состав объединения: три заявки были отклонены из-за отсутствия необходимой учебно-методической базы и по ряду других критериев. С 1 июля вступают в силу но вые требования к подготовке людей, пожелавших сесть за руль автомобиля. В частности, одним из пунктов этих требований является наличие в автошколах аппаратно-программных комплексов тестирования и развития психофизиологических качеств будущих водителей. Кроме того, учебные автомобили должны быть оснащены и оборудованием аудиови-деонаблюдения, которое станет фиксировать процесс обучения и сохранять полученную информацию.

gonki015306_2К нововведениям автовладельцы относятся неоднозначно. Кое-кто утверждает, что видеокамеры — это нарушение прав человека, а прохождение через тесты должно быть делом сугубо добровольным. Законодатели же полагают, что аппаратно-программные комплексы помогут более объективно оценивать уровень профессиональных качеств водителей, а видеонаблюдение заставит инструкторов более ответственно относиться к своему делу.

По словам Р.Л. Арутюнова, такое новшество облегчит работу инструкторов. Начиная общаться с учениками, они будут знать их индивидуальные особенности:

— Сейчас только после пяти-восьми занятий преподаватель понимает, что для эффективности усвоения материала на кого-то нужно повысить голос, кого-то «брать лаской», кто-то сразу не улавливает информацию, но поймет ее позже. А с помощью оборудования мы заранее будем иметь психологический портрет аудитории и выстраивать соответствующим образом учебный процесс!

Предполагается, что объединение в федерацию поможет автошколам и в плане затрат на новую технику, которую можно будет приобретать вскладчину. Ведь сейчас видеокамеры вместе с установкой обходятся в среднем от 30 до 80 тысяч рублей, а аппаратно-программный комплекс для тестирования стоит свыше 150 тысяч.

В ближайшее время предполагается поставить вопрос об аттестации преподавателей автомобильных школ. Совершенно обязательным для тех, кто читает курс устройства и технического обслуживания транспортных средств, может стать и наличие высшего или среднего профессионального образования технического профиля.

Руководителям автошкол напомнили, что ужесточение требований к подготовке водителей во многом связано с тем, что до 2011 года россияне должны поменять свои водительские права на документы единого во всей Европе образца. К требованиям Европейского сообщества относится и грядущее введение подкатегорий.

Рубен Лукьянович Арутюнов рассказал корреспонденту «Вечернего Ростова» о первых результатах обучения после того, как с начала года была расширена практическая часть подготовки водителей до 50 часов.

— Рефлексы, связанные с управлением автомобиля, формируются три-пять месяцев. Для того, чтобы синхронизировать ноги, руки, голову, мы учим два месяца. 50 часов рассчитано на среднестатистического ученика. Даже если бы сделали 70 часов практики, хуже бы не было. Однако и это гораздо лучше, чем прежние 30, — подчеркнул Р.Л. Арутюнов.

А. АНПИЛОГОВА, газета «Вечерний Ростов», № 87, 5 мая 2009 г.

Автокросс под Ростовом

gonki0306_1

Состоялись сразу несколько важных автогонок, активное участие в которых приняли ростовчане.
Чемпионат РФ, Кубок РФ и второй этап открытого Чемпионата Ростовской области по автокроссу — сразу три важных для автогонщиков события прошли под Ростовом в последний уикэнд мая. Соревнования были посвящены Дню военного автомобилиста. Принять участие в них съехались более ста спортсменов из разных городов страны — Москвы, Рязани, Ульяновска, Арзамаса, Ставрополя, Липецка, Лабинска, Ростова-на-Дону.

Первый день соревнований — квалификация — распределил все стартовые номера участников. Спортсмены Ростовского Учебного Курсового Комбината оказались первыми в своих классах: Михаил Губатов — в «Д2Н», Лукьян Арутюнов — в «Д2-Юниор».
Трасса соревнований «Дон-25» расположена в Мясниковском районе по дороге Ростов — Таганрог.
Первый день кросса завершился для Арутюнова достаточно успешно, он на своей Оке пришел вторым, с отставанием от лидера всего в несколько долей секунд. Губатов Михаил первые круги был лидером, но на одном из поворотов, к сожалению, ВАЗ 2108 перевернулся, и финишировать уже не удалось.
Финальный день Чемпионата России по автокроссу свел лидеров в самой настоящей азартной борьбе. В итоге которой наш спортсмен Арутюнов Лукьян (ему 12 лет, и выступал он под номером 12) стал серебряным призером класса Ока-Юниор, Губатов Михаил — бронзовым призеров в классе Д2Н.

Награждение победителей прошло в торжественной обстановке, под аплодисменты многочисленных зрителей.

Источник: http://www.rostov.ru/auto/articles/2009/06/03/064947/

Об авторе

Похожие записи

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *